omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Что же омские власти хотят сделать с транспортом? Ответа нет

Вчера первые лица города дали комментарий по поводу повышения платы за проезд

http://vomske.ru/news/10415-oksana_fadina_my_boremsya_s_nelegalnym_oborotom_de/

А у меня в блоге я долгое время провожу мысль, что администрация города, к сожалению, до сих пор не знает, что же ей делать с городским трансопортом. Вчерашний брифинг это только подтвердил.

Смотрите. Спикер омского городского совета Владимир Корбут отметил, что муниципальные предприятия не должны быть дотационными.

Мысль интересная и противоречивая по своей сути. Корбут не может не знать, что тариф нынешних муниципальных транспортных предприятий установлен на уровне от 37 до 41 рубля. Это в 2018 году. На следующий год тарифы РЭК вырастут на 10-15 рублей. При стоимости проезда даже в 30 рублей муниципальные транспортники дотационны уже сегодня. Собственно, без дотаций муниципалы вообще работать не могут.

Кроме одного варианта - когда их просто нет. Или когда они не осуществляют производственную деятельность. Как сегодня ПП-4, ПП-7 и ПАТП №2, сдавая в аренду свой подвижной состав.  Т.е. если город и правда хочет перевести ПП-8 и ГЭТ на самоокупаемость - это можно сделать или сдав их подвижной состав в аренду частнику, либо приватизировав сами предприятия, если найдутся желающие их купить, в чем я лично сомневаюсь.

ИЛи вот мэр. «Мы не перекладываем бремя ответственности на житилей – мы занимаемся оптимизацией».
http://kvnews.ru/news-feed/mer-i-spiker-gorsoveta-uvereny-chto-v-omske-nado-podnimat-stoimost-proezda


Под отптимизацией понимается, видимо, покупка для ПАТП 100 ПАЗов, 20 больших автобусов на метане и ГАЗелей, про которые, кстати, почему-то пока все молчат, а ведь их должны купить 100 штук. И если по метановым автобусам нет вопросов, кроме одного - почему их не закупали, например, год назад, то вот покупка ПАЗов и, уж тем более, Газелей выглядит странно и ошибочно. Во-первых, их лизинг ляжет тяжким бременем на нас с вами. Миллиард из нашего кармана! Это при том, что такой подвижной состав отлично покупает и частник, который, только свистни, пригонит ПАЗы и ГАЗели сотнями. Тем более, если бы эти ПАЗы через один поставили бы на те же маршруты, куда их сунули в мэрии. А это и 110, и 69, и 22, и 95 и прочие основные маршруты.

Во-вторых, теперь частника будет невозможно заставить покупать большие машины. Он всегда будет показывать на ПАТП и говорить, смотрите, они сами-то что покупают?

Ну и, наконец, еще один пассаж: Мы хотим, чтобы все участники транспортного рынка работали легально, и мы могли бы распределять из денежных потоков размер ожидаемых поступлений в бюджет», – заявила Оксана ФАДИНА.

Тут опять очередная ложь про нелегалов. Нелегалов на омском транспортном рынке практически нет. Все давно с доументами, все давно под ГЛОНАССом. Но мэрия из месяца в месяц повторяет свою лживую мантру, как заклинание. Нелегалы, без ГЛОНАССа, без налогов и прочее. Это было бы смешно слушать, если бы не было так грустно. И вот теперь уже первое лицо города дошло до этого. Это очень и очень плохо.

Но давайте разберем вторую часть фразы. Это, видимо, мэр про планируемый переход частников на муниципальные контракты. Но кто частников спрашивал, а им это нужно? Вот один из частников, директор "Парк-Авто" Торопов не понимает, зачем это нужно и кто вообще на это подпишется https://bk55.ru/news/article/139714/. Зачем нищий Омск ломает работающую систему при огромной вероятности вообще полного коллапса перевозок. Кому это надо? Мэру? Губернатору?

Почему богатый Новосибирск сосредоточился на своем электротранспорте, оставил одно ПАТП, где 100 автобусов, а все остальное отдал частнику, после чего действительно выросло качество обслуживания населения, проезд на сегодня 19 рублей, тариф для ГЭТа - 27, а не 41 рубль, и межтарифная разница много меньше омской? Да потому что там была поставлена внятная задача, и город ее решал и решил.

Почему же Омск до сих пор мечется между мыслями о безубыточных муниципалах и злобных нелегалах, которые украли все деньги, и которые с помощью муниципальных контрактов у них хотят отобрать? Сколько еще в условиях нашего нищего бюджета должно пройти экспериментов?: Кто ответит за все эти метания и неизбежные ошибки? Когда перестанут в Омске поддерживать неээфективных муниципалов из ПАТП, перестанут воевать с нормальными легальными частниками и дадут им, наконец, работать? Ну нет у нас московских денег, хватит уже кивать на Москву!
Tags: городской транспорт, мэрия
Subscribe

Posts from This Journal “городской транспорт” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments