omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

О продуктах

Продолжаю разговор, начатый тут
http://omchanin.livejournal.com/63213.html - про молочку
И про продуктовые ТНК http://omchanin.livejournal.com/239732.html

Современная система - проста и прозрачна. Почти все, что мы едим, что предлагается в магазинах - это все собственность  глобальных транснациональных компаний. Или, что более редко - крупняка российского. Так, например, кушая мороженку Инмарко, вы платите в карман ТНК Юниевер. А попивая молочко "Домик в деревне" омского молкомбината "Манрос", вы платите в карман ТНК Пепсико. Чем это плохо? 

1. На примере Юнилевера я показывал: ТНК интересует только прибыль. Именно поэтому они тратят миллиарды долларов на исследования по поводу внедрения всевозможных  заменителей и суррогатов вместо традиционных, более дорогих компонентов. Так, хрестоматийными стали примеры по внедрению растительных жиров вместо какао-масла при производстве конфет и шоколада, и этих же жиров вместо животных сливок при производстве мороженного, творога и сыров. 

2. ТНК  и прочий крупняк все продукты продают под раскрученными брендами. Брендинг - это очень недешево. Все бренды рекламируются по ТВ. Секунда рекламы на центральном ТВ стоит десятки тысяч рублей за секунду. Естественно, вся эта рекламная дребедень включается в цену товара, себестоимость которого исходя из п. №1 минимальная. 

3. Исчезают независимые отечественные производители. Это и снижение продбезопасности, и потеря денег экономикой. ПРичем трансы рубят все концы. Договаривается, например, независимый производитель воды о  спонсорстве мероприятия. Приходит Пепси и тупо предлагает в 1,5-2 раза больше организаторам. И вместо условной Омской-1  у нас спонсор - АкваМинерале.

В итоге мы оплачиваем жиры и рекламу и все остальное из своего кармана. А акционеры ТНК перекладывают эти деньги в свой карман. Что лично делаю я в свете всего этого?



1. Максимально игнорю продукцию крупняка, особенно ТНК. Никогда не куплю Простоквашино или ВБДшное. Выбор альтернативной продукции велик! Вот, например, по молочке новый производитель из Колосовки - продукт прямо пахнет как парное молоко! Сметана - желтоватая


2. Внимательно смотрю информацию на этикетке в плане компонентов. Вот, например, идеальное эскимо. И пломбир из сливок, и глазурь из какао-масла, что вообще нигде не видел в последнее время


К чему я все это пишу? Ну, кто разумеет, тот поймет...




Tags: молоко, потребительский ликбез, юнилевер
Subscribe

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments