https://omskzdes.ru/society/67309.html
Простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никакого села Красная Поляна не существует. Есть Русская Поляна. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно?
В апреле 2019 года в правительстве Омской области было совещание по этому поводу.
http://omsk-news.net/other/2019/04/24/262057.html
Там была озвучена стоимость в 22 млрд рублей. Правда, звучали фейковые расстояния. От станции Даут до Омска через Петропавловск - 600 км, а через Иртышское - 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрала участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь - дорого.
Есть там еще одна серьезная проблема. Дело в том, что участок Граничная-Кзылту шел по территории Казахстана, но принадлежал РЖД. Так вот рельсы с этого участка кто-то в Казахстане попросту украл. Нет никакой гарантии, что история не повторится. При этом никто не мешает возить грузы по существующей дороги через Петропавловск. Но что-то потока щебня не видно и там. Весь щебень возят автомашинами. Это гораздно проще и дешевле.
И еще есть проблема. Кто живет в Омске дольше, чем Бурков, те помнят, что во времена СССР выяснилось, что щебень из этих мест Казахстана обладает высокой радиоактивностью. Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база еще Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозерный, от которого до станции Даут буквально 50 км. На спутнике выше стрелкой отмечена ст. даут и урановый рудник.
Таким образом, строить заново железную дорогу Кзылту-Иртышское в этих условиях невозможно. РЖД она не нужна.
Справка:
Исторически в дополнение к Транссибирской жд в силу ее сильной загруженности в СССР были построены ее дублеры. Южносибирский ход прошел через Тобол- Целиноград-Павлодар-Барнаул и далее в Кузбасс, Хакасию и Красноярский край. После, в 60-е годы, начали строить Среднесибирский ход по маршруту Кустанай-Кокчетав-Иртышское-Карасук-Сред
Journal information