Top.Mail.Ru
? ?

Невидимый город

Блог об Омске, России и не только

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
ЖД памятка губернаторам Омской области и Казахстана
omchanin
Я писал на днях, почему не нужна и никогда не будет построена железная дорога Иртышское-Кзылту. По ней реально нечего возить, поэтому ее и разобрали в свое время.

Но, как говорил товарищ Сталин: "Критикуя, предлагай!"

Для тех губернаторов, кому кровь из носа хочется построить хоть какую-нибудь железную дорогу, предлагаю более интересный вариант - железная дорога по левому берегу Иртыша от Иртышской до Жолкудука (Ленинского), обозначенная на карте синим цветом, длиной примерно 220 км.
1.png

Чем эта жд интереснее? Она на порядок перспективнее в плане грузо- и пассажироперевозок. Например, сегодня ежедневно три состава с углем из Экибастуза приходят на омские ТЭЦ (один - на ТЭЦ-4, два - на ТЭЦ-5). Поезда идут по кружному маршруту через Павлодар-Кулунду-Карасук. В год это гарантированных 1100 составов. По пути новой жд есть бывший город Иртышск, там стоит большой элеватор, так что зерно возить по этой жд тоже реально. И тот же щебень.

Сегодня между Омском и Павлодаром ежедневно курсируют с десяток рейсов автобусов и маршруток, это минимум 300 человек туда и 300 человек обратно. Часть этих людей вполне могла бы пересесть на поезд Омск-Павлодар, который мог бы курсировать раз в два дня.

За годы независимости Казахстан построил новые железные дороги "Конечная-Аксу" и "Чарск-Усть-Каменогорск". Соответственно, с вводом жд "Иртышское-Жолкудук", появляется возможность пустить прямые пассажирские поезда не только до Павлодара, но и до Семипалатинска, Усть-Каменогорска и даже Алма-Аты. В целом возникнет возникнет новый меридианальный ход "Север-Юг", который соединит Трансиб и Турксиб, который уже сегодня двумя жд ветками связан с Китаем. Для грузов из Китая появится еще один маршрут, замкнутый на Омск.

Кроме того, и станция Иртышское и станция Жолкудук электрифицированы на переменном токе, 25 кВ. В Павлодарской области много дешевого электричества. Оба этих обстоятельства создают перспективы электификации новой жд "Иртышское-Жолкудук".

Таким образом, строительство железной дороги между станциями Иртышское и Жолкудук (возможны и несколько иные трассировки) является перспективным как для Омской области и Росссии в целом, так и для Казахстана.




Записи из этого журнала по тегу «жд»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

еще была бы интересной прямая жд Омск-Нур-Султан.

зачем? там по прямой ничего нет, кроме Степногорска. А сегдоня есть отличный путь через Петропавловск и Кокчетав. По моей жд из поста на Астану так же можно повернуть, с захватом Экибастуза

Edited at 2020-01-06 07:48 (UTC)

Всё надо! Весь Среднесибирский ход нужен для провозки угля Кузбасса, чтобы основной Транссиб не загружать и он был скоростным. Хватит жить местечковым омским кругозором, Игорь Федоров!)))

Андрей, ни в коем случае! Какой идиот будет грузить российскими грузами жд Казахстана?

Смотри карту. Получается очень удачно. Существующий ход от Среднесибирской до Иртышской как раз и дублирует Трансиб в самом напряжном участке от Омска до Новосиба. А далее уже появляется развилка на Тюмень. Т.е. ваш уголь с Иртышской попадает на станцию Входная и далее, на Челябинск. А скоростное движение Новосиб-Омск-Тюмень-Екат

Edited at 2020-01-06 08:09 (UTC)

Всё равно, кусок через Казахстан идет.

Андрей, этот кусок принадлежит РЖД. А вот после Кзылту - уже КТЖ

А почему в советское время не построили такое направление?

Из-за Семипалатинского полигона не могло быть и речи о сквозной дороге от Семипалатинска до Омска. Была построена альтернатива от ст Локоть до Кулунды и далее по старой дороге до Татарска. Он на карте нарисован, вдоль границы. Но это было в единой стране. Ныне кусок от Локтя до Кулунды разобран, грузов нет, казахам нет смысла возить свои грузы там, они себе построили жд от Семипалатинска через полигон до Аксу

Edited at 2020-01-06 08:52 (UTC)

От Кулунды до Малинового Озера действующая железная дорога. В прошлом году снимал видеосюжеты о станциях Ключи-Славгородские и Малиновое Озеро. Есть грузопотоки.

ну, да, разобран от Локтя до Озера. Но сути это не меняет

(Удалённый комментарий)
Так Сталин и там умудрялся железные дороги строить.

  • 1