?

Log in

No account? Create an account

Невидимый город

Блог об Омске, России и не только

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Интересная фотозагадка
omchanin
Отличное фото прислали мне в ВК

Вроде очевидно, что это в районе магазина "Океан". Торец корпуса "Электроточа" очень характерен, да и жилой дом подходит.

Однако есть несколько странностей

1. Перед домом, такое ощущение, идет железная дорога. Неужели это путь к городскому вокзалу? Так ближе к реке?
2. Что строят позади построенного дома? Какой это дом? 13 или 12?

По всей видимости, это 13-й, а строят дом, где "Океан". Но все равно как-то странно все это выглядит...

1.jpg
Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «набережная»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Ответвление-тупик для поставки и разгрузки стройматериалов. Автодороги рядом не наблюдается

1. Перед домом, такое ощущение, идет железная дорога. Не

так это железная дорога для крана. Он по ней ездит и строит дом.

Да в том и дело, что нет. Пути узкие, кран в диугом месте, дом построен

Пути для башенного крана это

Очевидно, что ИН,13.
ИН,12 в зачаточном состоянии, на заднем плане.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Судя по наложению современной карты на спутник 1966 года, между фотографом и путями аккурат проходила береговая линия, так что пути 100% «свежие». По фото сложно определить ширину колеи, но кажется, что они шире стандартных 1520 мм, да и по легенде вполне подходит: дом уже достроили, кран уже передислоцировали к 12 дому, а пути убрать еще не успели. Дом точно #13, ибо у 12 дома идут выступы, ну а на 14 кирпичная мозайка на фасаде.

Очень даже похоже. И "1000 мелочей" на заднем плане, как и на первом фото.
Здания Водоканала еще нет или попросту из-за кучи не видно?

Раньше берег Иртыша был не здесь где видны рельсы , а там где резкое изменение уровня . По этой возвышенности наерно и шла горветка . Вспомните ранее была фото загадка про дом Карла Маркса 22А .
А здесь видимо рельсы для крана и часть стрелы от крана рядом лежит .

ну, это совсем старое представление. Часть горветки вела поверху на товарную станцию на месте сквера. Но была вторая часть, которая шла вниз, прямо на самый берег, где была пассажирская станция. Между коренным берегом и Иртышом. Вот фото https://pastvu.com/p/253404

Кажется, что это и есть коренной берег. Но нет, вот еще одно https://pastvu.com/p/227573

Коренной берег - справа, а жд - слева

Мы пацанами ходили по рельсам до электроточприбора. Рельсы шли вдоль мыловаренного завода, потом была маневровая веточка на мыловаренный завод (вдоль Маркса 22а), а основная шла на электроточприбор- там, где сейчас гаражи. Территория Электроточа была чуть шире- в сторону Иртыша. Память уже подводит, но КАЖЕТСЯ у этих ворот на электроточ был еще один запасной путь- там сортировали вагоны. Точно уже не помню, но если я прав- то это как раз он.

UPD- Мне точно сказали работники Электроточа, жившие на Маркса 22 - это горветка, она шла с загибом мимо электроточа на водоканал (в сквер), а в электроточ отходила тоже маневровая ветка.

Edited at 2020-02-27 11:35 (UTC)

Лежит стрела от крана,3 секции

Спутниковая карта 1966 г. отлично(!) совмещена с современными картами.
Точка съемки: http://www.etomesto.ru/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.379602&y=54.965887
См. цветной крестик на спутниковой карте 1966 г. и совр. яндекс-карте слева.
image
Рельсы на фото не от горветки!

Edited at 2020-02-27 14:38 (UTC)

  • 1