omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Омск, который мы потеряли

Передвижная телевизионная станция Магнолия-83А

На Кемеровской некоторое время назад мне попалась на глаза уникальная, еще живая машина
1111

1112

Что это за машина можно прочитать ниже. Отмечу лишь, что наша омская Магнолия имеет №4, т.е. это одна из первых станций этого типа в СССР! 1985 года выпуска



Появление на свет данного автомобиля интересно и неслучайно. Дело в том, что в СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года встала резкая необходимость модернизировать ПТС (передвижные телевизионные станции). В то время основная модель ПТС-ЦТ "Магнолия-80" строилась на шасси ЛиАЗ-5932. Но тесный лиазовский автобус не очень устраивал телевизионщиков, и после Олимпиады было решено перейти на более грузоподъемное и крупное шасси - КАМАЗ-53213. Эти ПТС (передвижные телевизионные станции) строились следующим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собранные станции переправлялись в Литовскую АССР в г.Шауляй на Телевизионный завод, где укомплектовывались телевизионным оборудованием. 


Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга. Для описания достаточно привести версию ПТС , выпущенную для для телерадиокомпаний Таллинна. Основным автомобилем служит ПТС "Магнолия-83А". Он разделен на багажный отсек и салоны: звукорежиссера, видео-режиссера и инженера. В последнем салоне места видео-режиссера и инженера разделены стеклянной перегородкой. Габариты ПТС 11,3x2,5x3,87 м., вес 19 тонн. Питание осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель - генератора Panda 25 Fischer.

 
Потребляемая мощность не более 25 кВт. Станция оснащена блоком защитного отключения питания, который предохраняет оборудование в случае возникновения аварийных ситуаций. Система кондиционирования состоит из охладительного компрессора и двух испарительных батарей и может работать как в режиме вентиляции, так и в режиме охлаждения. Предусмотрены системы отопления как при движении автомобиля, так и во время развертывания станции и проведения съемок.


В первом случае применяются 4 сотовых вентилятора с регулируемыми термостатами, работающие от бортовой сети автомобиля напряжением 24 В, а во втором случае используются электрические радиаторы мощностью 400 и 800 Вт также со встроенными регулируемыми термостатами, а также водяной обогреватель на дизельном топливе. Для служебной связи используется матрица EASi-COM MTX-1200 Drake. ПТС оборудована телескопической мачтой NH-7 Hilomast, камеры подключаются триаксиальными кабелями, намотанными на барабаны с электрическим приводом. Устойчивость автомобиля во время работы обеспечивают домкраты задней оси с электроприводами.


Также установлены телевизионные антенны для 2-го канала и универсальная Tvi. Попасть на площадку, расположенную на крыше, можно по выдвижной лестнице. Эти машины разошлись по территории СССР и за его пределами. Известно, что такие машины есть у телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Красноярска, Харькова, Минска, Киева, Казани и даже на Таймыре! Сколько всего экземпляров было построено - неизвестно, но последние экземпляры были сделаны в 1993 году. Они назывались Кипарис: "начинку" делали уже не в Шяуляе, а в Каунасе, на заводе Banga, и шильдика "КАМАЗ-Ajokki" на передках не было (ателье Ajokki к тому времени вошло в автобусную группу Carrus).


В середине девяностых, после безуспешных поисков инвесторов был пущен с молотка обанкротившийся завод Banga. Шяуляйский завод, к счастью, выжил и по сей день строит телестанции на импортных шасси (а также занимается реставрацией своих Магнолий по заказам). Завод Ajokki вместе с группой Carrus в 2004 году вошел в состав концерна Volvo. В начале 2008 года компания Volvo обьявила о его закрытии, наряду с другими мелкими автобусными ателье. А уникальные КамАЗы-Ajokki по-прежнему работают в городах бывшего Советского Союза и за его пределами...

Взято с truck-auto.info




Tags: потерянный Омск, телецентр
Subscribe

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments