omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Что происходит с новым омским транспортом?

Честно говоря, обилие странностей и вопросов, связанных с новым омским транспортом, уже переходит разумные пределы, а, значит, пора требовать официальных ответов от администрации и муниципальных транспортных предприятий.

Задача любого нового транспорта - возить омичей и приносить доход. Посмотрите на любого частного перевозчика. Автобусы только пришли своим ходом, получили номера, наклейки, транспаранты - и сразу на маршрут. Некогда ждать, нужно везти людей, везти выручку. Понятно, что с электротранспортом все чуть сложнее - его надо подготовить к выходу на линию.

По новым трамваям ситуация самая неясная. В начале 2020 года один вагон был взят на тест и после прошли сообщения от самой мэрии, что трамвай вернулся на Урал. Однако это оказалось неправдой, вагон так и не покинул Омск, а к нему добавили еще 23 вагона. Но из этих вагонов на линии выходит 15-18 штук, остальные стоят.

Соответственно, по городу ползут слухи, что трамваи оказались "сырыми", некоторые даже б/у, с других тестов. И, собственно, такой малый выпуск новых вагонов и объясняется теми самыми техпроблемами. А ведь МП "ГЭТ" платить за них нужно ежемесячно по 11,5 млн рублей. А треть трамваев просто стоит!

Хочется, наконец, услышать от МП "ГЭТ" или мэрии официальный подробный ответ по каждому вагону - что с ним, почему стоит столько времени, сколько они работали, сколько стояли.

Взгляд на среднюю часть вагона с высоты передней площадки


По троллейбусам ситуация похожая. Да, здорово, что есть федеральное софинансирование. Но, опять же, работники депо говорят, что машины новой модели, а потому очень "сырые". Я ездил в новых троллейбусах, конечно, изнутри просто классно. Но хочется услышать официальный комментарий от МП "ГЭТ" - что с новыми троллейбусами, по каждой машине - когда пришла в Омск, когда вышла на линию, какие с ними проблемы.

Почему меня очень сильно волнует электротранспорт? Да потому что официальный тариф на проезд в нем с нового года составляет аж 65 рублей! Т.е. из бюджета за каждого пассажира идет от 35 рублей и выше! Колоссальные бюджетные расходы, которые можно и не потянуть. При этом еще имела место странная смена директора МП ГЭТ Ткалуна на Фролова, сегодня Ткалун, говорят, поставлен ответственным за новые троллейбусы. Всё это вызывают закономерные вопросы у омичей и пора бы получить на них ответы.

Отдельный большой вопрос по новым газовым автобусам. Они пришли своим ходом. Тем не менее, больше месяца без дела простояли и они. Хочется услышать официальный ответ - почему это произошло, ведь проезд на муниципальных автобусах у нас на самом деле стоит 48 рублей. И омичи обязаны знать - почему так неэффективно использовались новые машины в январе.
Хочется напомнить, что сегодня омские плата за проезд (30 руб) и тарифы у МП ПП-8 (48 руб) и МП «ГЭТ» (65 руб) являются самыми высокими за Уралом и одними из самых высоких в стране. Есть подозрение, что эти суммы – показатель неэффективности муниципальных предприятий и вообще всей системы городских перевозок, а расплачиваемся за нее мы, омичи, из своего кармана и нищего городского бюджета.

Продублировал и на БК55 https://bk55.ru/news/article/180593/
Tags: автобус, бк55, городской транспорт, мэрия, трамвай, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “городской транспорт” Tag

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Posts from This Journal “городской транспорт” Tag