У меня 10-летний опыт работы в сфере ВЭД, я знаю, о чем говорю. В начале нулевых я буквально за пару лет переориентировал на Омск торговые ручейки в Казахстан не только с Новосибирска, но и даже с мск.
Преимущества следующие:
1. В Омск сходятся дороги всего севера Казахстана (Питер, Кокчетав(Астана, Караганда), Павлодар (Семск)). Расстояния минимальные. Новосибирск, Челяба - дальше.
2. Далее можно везти хоть куда (Алма-Ата, Бишкек, Ташкент). Причем как на авто, так и по жд
3. Выигрывать можно даже у Москвы, несмотря на крюк, поскольку тот же жд тариф Москва-Омск - внутренний, а Москва-Алма-Ата, Москва-Ташкент на всем протяжении экспортный, т.е. в разы дороже. Кроме того, в Омске удобно комплектовать поставки от разных поставщиков и отправлять единой партией, одним транспортным средством по одним документам, это дешевле.
4. Возврат экспортного НДС. В Омске больших проблем с этим не было.
5. Дешевая аренда всего и вся, дешевое топливо (авто из Казахстана могут приезжать на своей солярке), низкие зарплаты - это все еще больше уменьшает накладные и логистические расходы.
Journal information