?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Су-17 на заводе Баранова
omchanin
Не этот ли самолет завалил корейский Боинг в 1983 году? Или там был Су-15?

Оригинал взят у mib55 в Су-17 на заводе Баранова
Во первых, хочу поздравить с праздником всех наших военных пилотов и тех, кто помогает им подняться в небо!
А во-вторых, сегодня самое время рассказать об одном из немногочисленных омских самолётов-памятников. Это истребитель-бомбардировщик Су-17, установленный на территории ОмПО им. Баранова, на небольшой площади у проходной.



Моторостроительный завод им. Баранова, как и большинство оборонных предприятий, появился в Омске во время ВОВ, в результате эвакуации в 1941 году авиазавода №29, располагавшегося в Запорожье. Первой продукцией завода, выпущенной на новом месте, стал авиадвигатель М-88Б, устанавливавшийся на бомбардировщиках Ил-4 и Су-2, это произошло в ноябре 1941 года. С 1943 года на заводе начали выпускать двигатели АШ-82ФН для бомбардировщиков Ту-2 и истребителей Ла-5ФН, Ла-7 и других. После войны в Омске продолжали выпускать различные модификации АШ-82, которые ставились на самолёты Ил-14 и вертолёты Ми-4. А с 1967 года завод начал выпускать реактивные авиадвигатели АЛ21Ф-3А для самолетов Су-17 и Су-24. В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода был награждён орденом Октябрьской Революции. В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включившее в себя филиал в поселке Крутая горка и завод коробок передач. В Крутой Горке был построен стенд для испытания реактивных двигателей, а завод коробок передач выпускал КПП для автомобилей "Москвич" и успел "прославиться" плохим качеством своих изделий. В постперестроечный период продвигалась идея сборки на этом заводе пикапов "Москвич-2335", но дальше небольшого количества собранных образцов дело не пошло и завод коробок передач был закрыт. Да и сам моторостроительный завод в 1990-х практически перестал получать заказы на новые двигатели и до сих пор занимается только их ремонтом.



В каком конкретно году был сооружён памятник Су-17, пока неизвестно, но, скорее всего это было традиционно приурочено к какой-то годовщине - то ли революции, то ли самого завода, который ведёт отсчёт своей истории с 1916 года. Почему установили именно Су-17, вполне понятно - как я уже писал выше, на заводе изготавливали двигатели АЛ-21Ф-3 для этих самолётов. Су-17 был разработан в ОКБ Сухого в середине 1960-х, а серийный выпуск нового самолёта начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Производилась машина до 1990 года, экспортировалась (под названием Су-22) в ряд стран и во многих из них до сих пор стоит на вооружении. Самолёт проходил несколько модернизаций, выпускался также в варианте разведчика. Какая конкретно модификация установлена на заводе им. Баранова, определить не берусь, не спец в авиации, так что если кто подскажет, буду благодарен.



На самолёте-памятнике хорошо видно типичное вооружение самолёта: две пушки НР-30, установленные в корневых частях крыльев, две подвесные установки СППУ-22-01 с подвижными пушками ГШ-23, подвешенные под крыльями, а кроме этого два блока неуправляемых авиационных ракет (НАР), также под крыльями, и две обычные авиабомбы, подвешенные под фюзеляжем. Обычно самолёт снаряжался ещё парой ракет класса "воздух-воздух" для борьбы с истребителями противника, но на этом Су-17 их нет.

Технические характеристики истребителя-бомбардировщика Су-17 (для модификации Су-17М):
Экипаж - 1 человек
Длина - 18,72 м
Размах крыла, при мин. стреловидности - 13,65 м
Размах крыла, при макс. стреловидности - 10,04 м
Высота - 4,85 м
Масса пустого самолёта - 9800 кг
Максимальная взлётная масса - 18120 кг
Двигатель - 1 х АЛ-21Ф-3
Тяга, максимальная - 7800 кгс
Тяга, на форсаже - 11200 кгс
Максимальная скорость у земли - 1200 км/ч
Максимальная скорость на высоте - 2230 км/ч (М=2,1)
Практический потолок - 16800 м
Встроенное вооружение: 2 пушки НР-30
Максимальная боевая нагрузка на 8 узлах подвески - 3000 кг
Варианты подвесного вооружения - подвесные установки СППУ-22-01; УР воздух-воздух Р-60; УР воздух-земля Х-23 и Х-25; НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25; пушечный контейнер УПК-23-250; контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2; баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш; свободнопадающие авиабомбы до 500 кг


Подписаться на Telegram канал omchanin

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Су-15 там был, он же перехватчик.

Да и сам моторостроительный завод в 1990-х практически п

С 90-х так ничего и не изменилось. То что завод стал входить в состав Салюта, не изменило ничего. Половину цехов закрыли, вывозят станки в неизвестном направлении, скорей всего в чермет. Прошло массовое сокращение. Основную часть производства, которая осталась, перенесли на "коробку". Ходят слухи, что большую часть территории собираются продавать в частные руки. Скорей всего в ближайшем будущем, можно будет увидеть на месте завода какой нибудь "Ашан".

Re: Да и сам моторостроительный завод в 1990-х практическ

Да, мне тоже работники завода рассказывали, что половина территории пойдёт под продажу или аренду. Станки частично в Крутую Горку увезли.

Re: Да и сам моторостроительный завод в 1990-х практическ

деваться некуда. Раз столько а/д не нужно, ради чего держать все это? Единственно, ИМХО, сначала нужно Салюту все вынести из Москвы, вот где точно не место никакому производству. А уж потом Омск ужимать

Re: Да и сам моторостроительный завод в 1990-х практическ

Так на такой производственной базе могли производить что угодно, да, собственно у завода и были проекты по производству тех же ПАЭС, но всё заглохло. Да и вообще, с такой государственной "поддержкой" производителей скоро будем все заказы китаёзам отдавать, а своё в аренду под склады отдадим...

Re: Да и сам моторостроительный завод в 1990-х практическ

Костя, вот собственник пусть и решает. Я не против

Самолет поставили в конце 80-х, когда построили новый административный корпус (виднеется позади). Я мимо него на обед ходила почти каждый день.

Спасибо за информацию, а точный год не припомнится?

Edited at 2012-08-14 08:21 (UTC)

  • 1