omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Предпоследний раз про ТУ-204 во Внуково

Предыдущие посты
http://omchanin.livejournal.com/1774.html
http://omchanin.livejournal.com/483727.html

Коммерсант написал о почти установленной причине катастрофу ТУ во Внуково. Увы, наша природа такова, что мы забываем о трагедиях спустя максимум неделю. Это правило новостей - вспыхнуть и погаснуть. Мало кто обратил на эту заметку, поэтому и возвращаюсь к теме. 

В этот раз причиной катастрофы стала техника. А пилоты не смогли соориентироваться и погибли. Кстати, нижеприведенную  версию сразу выдвинули как основную, в том числе и у меня в ЖЖ, потому что на видео двигатель лежал с невключенным реверсом. Страшней всего то, что о проблеме знали, потому что за неделю до этого в Толмачево произошло все тоже самое, как теперь выяснятся. Но там летчики чудом  смогли остановить самолет, а почему-то мер никто не стал принимать. А во Внуково остановить не смогли.  Причина этого - ну, судите сами



      Итак, по данным газеты, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно - машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. По словам специалистов, эти обстоятельства не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость. Как уточнили источники издания, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения лайнера, экипаж сделал ставку на применение реверса, который должен был помочь затормозить катящуюся по полосе машину. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными.
       Газета подчеркивает, что стратегическое направление расследования уже определено и даже оглашено в так называемой директиве летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А, разосланной во все российские авиакомпании гендиректором авиарегистра МАК Александром Донченко. В этом документе, основанном, как утверждает его автор, на "техническом решении ОАО "Туполев" N15519-41.03 от 30 декабря 2012 года", сообщается о двух авариях, происшедших с самолетами Ту-204 100В авиакомпании Red Wings в минувшем декабре.
      Помимо катастрофы во "Внуково", в документе упоминается инцидент, происшедший 21 декабря в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж этого рейса чудом не пострадали, добавляет газета.
Между тем, отмечает "Коммерсант", в документе не сообщается о причинах обоих инцидентов. Тем не менее, из указанных Донченко "обязательных для всех авиакомпаний корректирующих действий" они становятся понятны, подчеркивает издание. "Авиарегистр приказывает всем эксплуатантам Ту-204 и Ту-214 уже на "ближайшем оперативном обслуживании в базовом аэропорту" смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов - при положительных", - поясняет газета. Экипажам, в свою очередь, предписано строго соблюдать рекомендации производителя Ту-204 и Ту-214 "при невыпуске реверсивного устройства на двух двигателях". "Чтобы появился полноценный реверс, самолет должен опуститься колесами на бетонку. (...) Пока колеса не коснутся земли, включить реверс на Ту-204 невозможно. То же самое происходит и в случае заклинивания стержня-штока: система "не видит" приземления", - говорится в публикации.
Как предположили участники расследования, штоки на бортах Red Wings могло привести к неисправности использование противообледенительной жидкости, которая, скорее всего, вызвала коррозию или заледенение механизмов. Из этих соображений и было решено принять превентивные меры по смазке всех штоков на российских "тушках", уточняет газета.
      Кроме того, по мнению участников расследования, трагедии во "Внуково" способствовали и ошибки командира Геннадия Шмелева. Как предположили собеседники "Коммерсанта", Шмелев и его напарник вовремя не распознали возникшую техническую неисправность. Вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, они более полуминуты тянули рычаги управления реверсами вверх, надеясь включить неисправные реверсы, пояснили участники расследования.



Итак, кратко картина трагедии такая. Конструкторами Ту-204 заложено решение - реверс не включится до тех пор, пока не опустится на землю передняя стойка шасси. Под весом самолета шасси вдавливается, "нагружается", и это "нажатие" собственно замыкает какие-то там контакты и дает электронике самолета понять, что он уже на земле, после чего у летчиков разблокируется рычаг и  они могут включить реверс: выдвигаются реверсные заслонки , двигатели газуют и самолет тормозит. В нашем случае, самолет опустился, но контакты на шасси не замкнулись и не дали "добро" включить реверс. У летчиков это выразилось в том, что они не могли передвинуть рычаг. Они растерялись, запаниковали, счет шел на секунды. Да, им можно было пробовать выключить двигатели и тормозить колесами или просто начать взлет. Но легко говорить нам тут, в спокойной обстановке. А там... Говорят, что они умудрились преодолеть блокировку и  перевести-таки рычаг в нужное положение, но, поскольку задние заслонки не выдвинулись, усиленная тяга двигателя только разгоняла самолет, а не тормозила его. Вот поэтому на видео мы и видим, что самолет выскочил на шоссе мгновенно, на огромной скорости! Это потому, что он вообще не тормозил! В последний момент КВС все понял, скомандовал включить двигатели, но это был уже конец, самолет на скорости 250 км/ч "летел" к Киевскому шоссе....

Дай Бог здоровья выжившим в этой страшной аварии полностью поправиться!

Tags: авиапроишествия, катастрофа, ту-204
Subscribe

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments