omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Трамваи-шестидесятники

Идем по истории омского трамвая дальше. Ссылки на более ранешнее http://omchanin.livejournal.com/49286.html

          Начало шестидесятых у омского трамвая было бурным. Сначала ликвидировали конечную на жд вокзале по причине того, что к тому времени там уже плотно засел троллейбус, причем его конечная встала прямо на месте трамвайного кольца. А трамвай перенесли на ул. Котельникова и Труда, организовав кольцо около знаменитого дома №49. Этот перенос, с одной стороны, лишил трамвай очень «хлебного» места, а с другой – добавил пассажиров огромного жилмассива в районе Труда, откуда в то время вообще было не уехать.
         Затем, в 1962 году сдали линию по Горбатому мосту от Лермонтова до 11-й Ремесленной. Туда с ПКиО перенаправили трамвай №4, а также возобновили маршрут №1, который теперь шел от 11-й Ремесленной до Шинного завода. Примерно в это же время была ликвидирована конечная «ПКиО», и трамвай №2 пошел от 11-й Ремесленной в г. Водников. На фото - схема "двойки".


        После сдачи в эксплуатацию завода СК трамвай №6 был продлен до этого завода. Под трамвай были организованы специальные проходные вблизи переезда, который не позволял довести трамвай непосредственно к заводу.
         В середине 60-х. был проведен целый ряд мероприятий, направленных на улучшение обслуживания трудящихся города и производственно - финансовой деятельности управления.
 
1. Проведена реконструкция и освоена эксплуатация трамвайного депо №1.
2. По улице Долгирева организована путейская база.
3. Реорганизована служба движения, которая стала заниматься только организацией движения и контролем регулярности движения. Улучшению регулирования движения способствовало строительство и ввод в эксплуатацию разъездных путей на Северных улицах, для трамвайного маршрута №2, на ул. Труда - для маршрутов № 9, 8, 5.
4. Ввдены в эксплуатацию тяговые подстанции №7 и №8 и заканчивается строительство подстанции №9, что давало возможность увеличить выпуск подвижного состава на линию и увеличить скорость движения до 15,4 км/ч.
5. Были решены вопросы подготовки кадров.
6. Пополнен подвижной состав новыми трамвайными вагонами в количестве 6 ед. Одновременно списано с инвентаря 8 старотипных вагонов серии "Х" и "М".
7. Внедрен целый ряд организационно-технических мероприятий, так, например, с 1966 года трамвай перешел на бескондукторный режим.
 
На 1 октября 1967 года трамвайщики имели:
- 2 трамвайных депо на 150 вагоноединиц с приписным парком в 204 ваг/ед.
- 90 км трамвайных путей
- 33 км кабельных сетей
- 9 тяговых подстанций мощностью 15 тыс кВт
 
Маршруты на конец 60-х
  1. 11-я Ремесленная – Шинный зд
  2. 11-я Ремесленная – Водников
  3. 11-я Ремесленная – Шинный зд (через центр)
  4. 11-я Ремесленная – Труда
  5. Труда - Кристалл
  6. Кристалл – зд. СК
  7. Долгирева – 3-й Разъезд
  8. Труда – Шинный зд
  9. Труда – 3-й Разъезд.




Tags: 60-е, старый омск, трамвай
Subscribe
promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments