?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Первомаю посвящается. Памятник, переживший своего индустриального создателя.
omchanin
Михаил написал отличный пост!

Напротив бывших проходных Агрегатного завода (ул.Герцена, 48) стоит один из первых памятников В.Ленину в Омске. Его судьба интересна тем, что деньги на постройку памятника собирали рабочие завода из собственных средств.
Памятник установили в 1934 г. Форма постамента повторяет очертания парового кузнечного молота, который работал в кузнечном цехе ещё со времён завода С.Х.Рандрупа. (цех располагался сразу слева от проходных)

По словам ветеранов завода, раньше за памятником стояло деревянное здание заводоуправления. Видимо этим и был обусловлен выбор места установки. Позже вместо обветшавшей постройки завод соорудил д/с №19 для детей работников предприятия.
Снимок 1979-го года.
Небольшая фотоэкскурсия в историю Агрегатного завода им. В.В. Куйбышева.
Снимки взяты из книги Александра Лейфера «Между прошлым и будущим», изданной в 2001 г. к 100-летию предприятия. Напомню, что к нам собирается внук владельца этого завода, поэтому этот экскурс будет очень полезен
























«Только материальные условия крупной машинной индустрии есть основа социализма» - гласит ленинская цитата на гранитном постаменте памятника.


И вот уже нет социализма, нет крупной машинной индустрии в Омске, а Ленин стоит на своём паровом молоте и даже не пытается глядеть на то, что осталось от некогда огромного завода…

Подписаться на Telegram канал omchanin

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Сейчас ещё маленько, и не только агрегатного не станет.....ещё и курилы отдадим....

Кстати, насчет Курил. Нашел любопытный документ. Оказывается, требование о Курилах в полном составе было условием вступления СССР в войну с Японией, и оно было одобрено в Ялте 11.02. Условия были такие

1. Сохранение Внешней Монголии
2. Восстановление прав России после 1904 года
а)Сахалин
б)Дайрен и Порт-Артур
в) совместная эксплуатация КВЖД и ЮМЖД
3. Передача всех Курил

Интересно, а почему из пункта 2 были выполнены только требования а и в? Или я чего-то не знаю и Порт-Артрур был возвращен СССР, хоть и не на долго?

Был, потом Хрущёв подарил Китаю.

Спасибо. Год проработал как раз в том здании и не знал, что этот Ленин столь необычен.

на Герцена когда-то были деревья вдоль дороги? о_О

Вроде и смешно, а плакать хочется

Годные фотографии, спасибо!

А за кузнечным цехом еще севернее ЦМС (центральные материальные склады). В этом цехе такой шум стоял, что не каждый и смог бы там работать! Будучи студентом работал там летом 2000 г. грузчиком, в столовку ходили как раз через этот кузнечный цех чтоы путь срезать! Кстати с ул. Герцена было 2 проходных, для рабочих одна, в административное здание другая!Начальник цеха утром всегда забирал пропуск, а отдавал только вечером пока не доделаешь всю работу! А так никак не свалишь - с проходной не выпустят! На территории завода постоянно ездили волги с черными номерами, ходили военные, а на проходных сидели тётки в зеленых военных рубашках. А как там круто было в бомбоубежище, супер просто!

бомбарь ек. Если это про тот, что к Чернышевского примыкал

Нет, не там! В гугл ирте не видно, в викимапии он в лесу между 14 и 66 цехами, но только не тот белый ангар, а левее к Герцена! Также не видно!

а, ну, ближе к Чернышевского тоже был

(Удалённый комментарий)
на фотке с эмблемой москва с маленькой буквы)))

Такая работа уж у Ильича - стоять и верный путь указывать

  • 1