omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:
Оригинал взят у mib55 в Олимпийский РАФик
При подготовке к Московской Олимпиаде во второй половине 1970-х сразу нескольким советским автозаводам были выданы заказы на разработку и изготовление специальных автомобилей для обслуживания Олимпийских игр. Большая часть этого заказа досталась Рижской автобусной фабрике, где было спроектировано сразу несколько интересных олимпийских машин на базе стандартного микроавтобуса РАФ-2203: автомобиль сопровождения олимпийского огня РАФ-2907, штабной автомобиль для олимпийского оргкомитета РАФ-2908, автомобиль техподдержки велогонщиков РАФ-2909, судейские автомобили РАФ-2910 и РАФ-2911 (первый из них - электромобиль), а также медицинская лаборатория для обследования спортсменов РАФ-2913.
Поговорим поподробнее про одну из этих машин - велотехничку РАФ-2909. Для удобства перевозки велосипедов из микроавтобуса РАФ-2203 сделали пикап с двойной кабиной, в которой размещалось 5 человек, включая водителя. В задней, открытой части кузова машины перевозились велосипеды, при необходимости прямо на ходу техники могли их ремонтировать. Пройти в грузовое отделение можно было прямо из кабины, для этого сделали специальную двустворчатую дверь. После окончания Олимпиады эти машины были розданы по различным велоспортивным организациям СССР, где работали по назначению ещё много лет. И, как выяснилось, одна такая машина досталась и омским велогонщикам: в 2008 году я натолкнулся в Омске на очень неплохо сохранившийся самый настоящий олимпийский РАФ-2909!

РАФ-2909 2

Мало того, машина работала по назначению - она привезла на этап кубка России по зимнему триатлону команду омских велогонщиков. На фото спереди хорошо видно ту самую двустворчатую дверь, ведущую из кабины в грузовое отделение. Тент грузового кузова у РАФика родной, а вот задний борт - уже переделка: в оригинале у РАФ-2909 задняя стенка кузова была монолитная, на ней крепились кронштейны для перевозки велосипедов.

РАФ-2909

В 1990-х, при разработке линейки коммерческих автомобилей, в надежде удержаться на плаву в условиях рынка, на РАФе вспомнили про олимпийский пикап и запустили в производство его доработанный вариант - РАФ-33113. От олимпийского прародителя этот "грузовичок" отличался отсутствием двери из кузова в салон (зато мест стало не 5,а 6) и наличием распашных дверок грузового кузова.

Tags: автомобиль, автопром
Subscribe

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments