omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Омск становится городом для людей?

В "Бизнес-курсе" сегодня вышла моя очередная заметка. Авторская версия перед вами.

2013-й стал первым годом, когда власть отчетливо дала понять: я вспомнила о людях, и буду пытаться что-то делать и для них. Получается не всегда то, что нужно, но уже само стремление является огромным положительным прорывом. А там, уверен, и результат придет.

Не секрет, что во времена Леонида Полежаева власть стремилась работать в большей степени на саму себя, создавая самой же себе памятники, о чем свидетельствуют многочисленные именные таблички на объектах (метромост, жд вокзал, концертный зал и пр.). Апофеозом этого подхода стала подготовка к 300-летию Омска, в план которого было включено все, что угодно (гидроузел, «Федоровка», метро, коллекторы, объекты инженерной инфраструктуры), кроме самой мелочи – самих омичей.

И вот, в этом году произошел уже видимый многим перелом, который, конечно же, связан со сменой власти как в городе, так и в области. Например, появился новый отдел организации дорожного движения в департаменте транспорта, и наконец-то стали решаться очевидные мелочи, позволяющие уменьшить пробки, возникающие на наших дорогах на ровном месте. В этом плане показательна ситуация на ул. Герцена сегодня и год назад. Да, департамент пока не выполнил самую революционную свою задумку – введение выделенных полос для общественного транспорта на пр. Маркса взамен ликвидированной полосы на ул. Ленина. Пользуясь случаем, напоминаю им об этом.

Занялись брошенными прошлыми властями объектами, например, развязкой Гагарина-Щербанева и садом «Сибирь». Увы, тут тоже есть много поводов для критики, о чем уже сказано достаточно много. Однако сам факт того, что мэрия доводит до ума годами брошенные объекты, заслуживает удовлетворительной оценки. Жаль, не все получается, но, уверен, реакция общественности поможет в будущем сделать подобные объекты лучше.

Активно в жизнь города включилась область. Так, губернатор услышал протесты общественности против колеса обозрения в сквере и сумел убедить мэра в необходимости прислушаться к голосу разума. Это вообще очень интересный тренд – власть стала давать активным горожанам высказываться, ждет от них конструктива, прислушивается к нему.  Тот же департамент транспорта завел себе форум, куда неравнодушные омичи стали пачками вываливать предложения, многие из которых были так же реализованы, потому что жители видят ситуацию гораздо лучше чиновников.

Губернатор и мэр вдруг заметили уже 10 лет имеющий место гадюшник на набережной у метромоста, и пригласили общественность к диалогу по этой территории, а общественность представила прекрасные проекты и идеи, потому что именно люди знают, что им нужнее, а не чиновники. Власть стала демонстрировать понимание этой простой истины – такого раньше никогда не было! Более того, от разговоров власть и общественность сразу переходят к делу.

Вот-вот начнутся работы по соединению разорванных метромостом кусочков набережной Тухачевского; будет создана для начала пешеходная связь «Зеленый остров» -Крепость. В планах – сделать в районе моста минипарк. Это очень здорово, Омску нужно больше зелени. От разговоров о велодорожках перешли к их строительству. Да, и в этом вопросе многие решения пока видятся непродуманными, мягко говоря. Но лиха беда начало, как говорится. Власть услышала общественность в вопросе открытия ул. Бударина. Поставлен вопрос о святом - переносе даты празднования Дня города на последние выходные июня. Это тоже хорошо: город будет нарядным и красивым не с середины июля, а уже с мая.

Предлагаю властям подумать и вовсе о том, о чем нельзя было еще помыслить какое-то время назад. В районе памятника Жукову, за забором, расположен огромный котлован, вырытый под 40-этажный офисный «монстр». Котлован брошен, зарос камышом и заполнился водой, превратившись в пруд. Территория находится на продаже. Как здорово было бы выкупить ее и сделать на этом месте сквер с водоемом, этакие омские «Чистые пруды». Эх, мечты, мечты…
Tags: Омская область, бизнес-курс, мэрия, позитив
Subscribe
promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Показательна фраза: "потому что именно люди знают, что им нужнее, а не чиновники."
Чиновники у нас не считаются людьми и в этом большая проблема

Deleted comment

sashasf

5 years ago

Deleted comment

sashasf

5 years ago

omchanin

5 years ago

a_kriwor

August 14 2013, 02:45:49 UTC 5 years ago Edited:  August 14 2013, 02:46:52 UTC

Игорь, абсолютно поддерживаю позитивный дух заметки, хотел бы добавить свои восхваления в пользу власти.

К счастью, власть, не смотря на все напоминания прогрессивной общественности, не спешит без оценки всех факторов вводить "ежу понятные" реформирования. Лозунг «Festina lente» все-таки не зря коррелирует с солдатской мудростью - "не спеши выполнять приказ, все равно скоро его отменят". Так, например, давно ведется разговор о выделении полос для общественного транспорта на Маркса- со ссылками на Московский опыт. Все робкие попытки (например в блоге Игоря), объяснить, что у нас совершенно другая дорожная сеть - абсолютно не слышны. Но вот сейчас выясняется, что даже при Московских условиях Гост оказался бессилен перед жизнью и надо превышать установленные им значения примерно втрое, чтобы выделенные полосы работали во благо человека, а не пресслужбы мэрии. Для Омска это означает абсолютный крах идеи выделенных полос на Маркса, т.к. расстояния между улочками меньше требуемой длины полос для поворота.
http://www.mk.ru/daily/hotnews/article/2013/08/13/898637-voditelyam-razreshat-dolshe-nahoditsya-na-vyidelenke.html
Да это дурацкая идея, конечно. Пришлось бы ликвидировать абсолютно все околобордюрные парковки, что приведет к смерти всех окрестных переулков и дворов. Выворачивать из этих полос автобусу совершенно непонятно как. Ну и ездить по ним, кроме автобусов, будут все равно все. В этом отличие трамвая от автобуса и маршрутки - по рельсам ни одна сволочь не проедет, если грамотно построить их.

omchanin

5 years ago

belyaefff

5 years ago

doctorandrei

5 years ago

jurikoj

5 years ago

a_kriwor

5 years ago

Марафон перенесли на 22 сентября. И о какое событие. Сегодня вышел на Нефтезаводскую и впервые в 2013 году появилась двойная сплошная! Обычно ее рисовали в середине июля к марафону в начале августа.
А вот Костарев с тобой не согласен.

http://hedgeapple.livejournal.com/91914.html
Он слишком предвзято относится ко всему, что исходит от администрации, и под эту гребёнку попадают и нечастые полезные дела.

glam_evil

5 years ago

omchanin

5 years ago

glam_evil

5 years ago

omchanin

5 years ago

glam_evil

5 years ago

dolganovskaya

5 years ago

На самом деле видно, что органы местного самоуправления хотя бы пытаются что то сделать это не может не радовать
Хороший позитивный пост, с которым я согласен.
У Двораковского всегда было так: он учится на ошибках и потом старается их не повторять. Когда он только стал мэром, помнится самой острой проблемой были места в детские сады - забастовки мамочек у мэрии и пр. Сейчас видно, что он и область эту проблему настойчиво решают.
Я вот для себя отметил бардак на дорогах весной - был шквал критики в его адрес. Поэтому я сейчас жду, какая ситуация будет следующей весной. По моему мнению, мэр учтет прошлый опыт и ремонты будут сделаны оперативно и где надо.
А вы письмо с идеей Омских прудов в мэрию отправляли?
Игорь, возьми и меня в написатели письма. Это ж я тебе про этот пруд рассказал.

romanov_vs

5 years ago

doctorandrei

5 years ago

omchanin

5 years ago

doctorandrei

5 years ago

omchanin

5 years ago

Прошлая власть работала тоже нормально. Не стоит забывать Левобережье, там при открытии Арены сделали очень крутой бульвар через 3 и 6 микрорайон, тоже самое в 5 и 12 микрорайоне. Там сейчас очень комфортно, я считаю в каждом микрорайоне должен появится такой бульвар.
А последний год я живу в центре, и честно говоря я здесь не планирую покупать квартиру, т.к. гулять банально негде. Как пример - бульвар Мартынова. Пару лавочек на весь бульвар, урну днем с огнем не найдешь, люди сидят кто где. Ну и таких примеров можно найти массу.
Пара телодвижений власти и пара пачек денег (не больше, чем на зарплату лишних чиновников) - и на месте помойки Мартынова появился бы бульвар. Но пока додумаются - у нас с вами, живущих поблизости, уже ноги не будут ходить, чтобы там погулять. Ну и не надо забывать про быдло, которого в Омске большинство. Любой бульвар будет засран и закидан бутылками за месяц, а к следующему лету все бордюры и газоны будут убиты автоманьяками. Благоустройство требуется крепкое, как для войны, и круглосуточная полиция рядом в будке. Иначе - пусть уж будет как щас есть.

thyeadeschatarr

5 years ago

doctorandrei

5 years ago

thyeadeschatarr

5 years ago

да ладно... я вот думаю, хорошо, что население города не растет или почти не растет, иначе с таким подходом мы бы уже давно все колом встали и никто никуда не уехал бы.
сейчас просто лето - многие в отпусках, каникулах, вот стало, как обычно в это время года, посвободнее. сейчас осенью все выйдут из отпусков, мамаши опять повезут детей в школу через полгорода и опять встанем. все эти настройки светофоров, псевдоразвязки и т.д. меры паллиативные, а решит омские дорожные проблемы, похоже только очередной кризис
Не кризис, а удорожание автомобилепользования. Когда стоимость пользования автоповозкой приблизится к стоимости чугунного моста (с)Артемий Лебедев, тогда пробочки как-то сами рассосутся. Правда, взамен пробочек понадобится скоростной трамвай во все концы города и достойное автобусное подкрепление, но разве ж до этого додумаются. Не на нашем веку.

thyeadeschatarr

5 years ago

omchanin

5 years ago

romanov_vs

5 years ago

perez473

5 years ago

romanov_vs

5 years ago

thyeadeschatarr

5 years ago

romanov_vs

5 years ago

thyeadeschatarr

5 years ago

romanov_vs

5 years ago

thyeadeschatarr

5 years ago

>> Тот же департамент транспорта завел себе форум, куда неравнодушные омичи стали пачками вываливать предложения, многие из которых были так же реализованы, потому что жители видят ситуацию гораздо лучше чиновников.

Только что-то не заметно, чтобы к предложениям по трамваю прислушивались.
Тема сложная для коммента, это отдельный пост надо

doctorandrei

5 years ago

Deleted comment

Трубу закрыли потому, что у санатория не было лицензии на добычу воды из скважины. 40 лет ее никто не требовал, а тут вдруг проснулись
Перенос марафона и дня города - большое зло.
поглядим...

fotomehanik

5 years ago

omchanin

5 years ago

Даёшь позитив!!!)))
...А вот после Дня города гуляла по Набережной - я здесь живу - и так расстроилась, даже поревела: сколько грязи оставили после себя омичи, сколько свидетельств личной недоэволюции... Даже там, где урны, на отсутствие которых в качестве оправдания часто ссылаются, имеются - например у "Океана". А бедный мой Иртыш! Сколько дряни плывёт по нему: пластиковые бутылки, пакеты... Чайки плачут, не одна я!.. Пикник на обочине, ребята!
И как бы вообще русло Иртыша почистить, а? Ведь так можно и без реки остаться! А вдруг это, и вправду, Ирий, священная река русов?..
...А хоть бы и нет: любая река священна...
Надо только воспитать новое поколение чистоплюев и дождаться, когда помрут все теперешние "серуны". И город очистится. Подождите буквально сто лет.

cybertribe

5 years ago

belyaefff

5 years ago

А вот с позитивом в этой заметке я полностью согласен.
Есть позитивные тенденции. Самое главное - начали что-то делать.
А я прочитав о недострое возле памятника Жукова, вспомнил ещё один на ул. Жукова, между бульваром Мартынова и ул.Масленникова, сколько помню там раз был за последние 10-15 лет столько стоит там за забором огороженная ж/б конструкция. И на другой стороне улицы опять какой-то забор исписанный граффити с афишами и полуразвалившимся бараком за ним. По сути центр города и абсолютно коммерческий интерес у властей отсутствует на эту землю.
почему, власти-то отдали землю инвестору. А у тех оказалась кишка тонка

cracksy

5 years ago

omchanin

5 years ago

А по поводу скверика у метромоста хочется сказать следующее, скверик это очень хорошо и я ЗА зеленый город, НО давайте вспомним о глобальных планах городских властей касаемых строительства перспективных транспортных сооружений в том числе и приуроченных к трёхсотлетию города. Разрабатывались планы и проекты по устройству двухтерассной набережной с проезжей частью и пешеходной зоной, ну по смыслу как существующая Иртышская набережная. Представьте себе на минуточку, что у ленинградского моста набережная не заканчивается, а продолжается мимо речного вокзала (со строительством моста через Омь), вдоль пешеходной зоны старой крепости, к метромосту и набережной Тухачевского и как-то идея со сквером сразу отметается. Построив такую набережную и прекрасные дублеры улиц Ленина, Кр.Путь мы разгружаем центр, в котором как раз и следует размещать подобные скверы. Многолетний опыт по устройству транспортной инфраструктуры крупных городов стоящих на берегу реки, например, г.Ярославля, показывает, что набережная - это очень хороший способ убрать львиную долю транспорта из центра и жилых районов. К тому же пешеходная зона вдоль крепости от Оми до самого стадиона Динамо уже расчищена полностью от зеленых насаждений вдоль реки. Да и для прогулок набережная, на мой взгляд не шибко то подходит если вдоль неё нет высоких деревьев. Климат у нас такой, что осенью,зимой и весной особо не погуляешь на столь открытом месте как набережная. Летом из 4-рёх месяцев наверно только один месяц можно набрать днями с благоприятными метео-условиями комфотрных для прогулки. Не особо-то погуляешь и в безветренную погоду по набережной когда жара за 30. А вот автомобильная магистраль использовалась бы жителями ежедневно в течении года и была бы очень комфортна людям в часы пик едущим с работы и на неё без заезда в центральную часть города. Ведь подобного транзитного транспорта очень много в центре. А как бы Ленинградская площадь то разгрузилась вы только представьте. Хотелось бы успеть дожить до всего этого построенного да посмотреть как оно всё будет функционировать.

Re: А по поводу скверика....

omchanin

August 14 2013, 11:12:30 UTC 5 years ago Edited:  August 14 2013, 11:13:30 UTC

эту магистраль никто не даст построить, она госэкспертизу не пройдет из-за воздействия на Иртыш. Они ее там планируют проложить на полностью новом насыпанном берегу, со сдвигом метров на 30 от существующей наб.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →