omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Вольфганг Маер о старых трамвайных системах

Оригинал взят у funkyboyakeem в Вольфганг Маер о старых трамвайных системах
Пока готовил материал про ликвидацию трамвайной ветки на левый берег Иртыша и вообще про омский трамвай, нашел много экспертных комментариев и про транспорт в целом, и про трамвай в частности на ютубовском канале у maxkatz.

В процессе работы кое-что расшифровал, теперь выкладываю здесь, чтобы не пропадало.

В этом видео Почётный профессор Международной ассоциации общественного транспорта, 25 лет руководивший транспортом Кёльна, доктор Вольфганг Маер объясняет, почему ни в коем случае не стоит сносить трамвайные линии, даже если они старые.



Максим Кац: Другая вещь, происходящая во многих российских городах - деградация и отсутствие улучшений в трамвайных системах. Во многих наших городах есть действительно большие трамвайные сети, но они очень старые. К примеру, сеть в Краснодаре обширна, но на ней даже нет автоматического переключения стрелок - вагоновожатому приходится выходить и делать это вручную

Вольфганг Маер: ...как в старые времена

М.К.: Да. Сами вагоны старые, и люди начинают говорить: трамвай - это старая, гремящая и медленная система, давайте сейчас ее уберем, а когда появятся деньги, тогда и будем строить ЛРТ. А пока ей все равно никто не пользуется. И ей действительно мало кто пользуется. Хорошая ли это идея - демонтировать трамвайную сеть, если все равно нет возможности её отремонтировать? Или лучше сохранить её даже в плохом состоянии и попытаться улучшить её позже?

В.М.: Я думаю, это самая большая ошибка, которую вы только можете совершить - демонтировать трамвайную сеть. У вас есть все - инфраструктура, необходимое пространство. Восстановить её намного дешевле, чем создавать с нуля. У вас есть возможность модернизировать трамвайную сеть шаг за шагом. Во многих европейских городах мы сталкивались с подобной ситуацией в 60-70-е. Многие города ликвидировали трамвайную сеть, заменяя ее, как правило, автобусной - автобусы намного дешевле, достаточно лишь купить новые машины и не нужно обновлять устаревшую инфраструктуру. Но это было то время, когда пассажиропоток все еще были невелики, автомобилизация населения начинала расти, люди покупали автомобили и думали, что это и есть современное средство передвижения, за ним будущее.

Но затем мы оказались в ситуации, когда машин стало слишком много, и нам понадобилась система общественного транспорта с большой провозной способностью. В итоге пришлось заново строить трамвайную систему. Сперва ее ликвидировали, потратив много денег, а затем восстановили, потратив еще больше денег и, что важнее, на это ушло очень много времени. Мы потеряли целые десятилетия, в течение которых мы могли бы модернизировать старую систему. Я был в Калининграде и изучил местную ситуацию. Она ужасна - у них была большая трамвайная сеть, однако они повсюду убрали рельсы и расширили дороги для личных автомобилей.

Здесь есть одна проблема, которую я полностью понимаю. Когда трамвайная система настолько стара и изношена, как во многих российских городах, и в нее десятилетиями не делалось никаких вложений, то с ощущением бедности и разрухи, которое она вызывает, никто не хочет себя отождествлять. Ты хочешь поскорее купить машину, а это что, посмотрите - старый разваленный трамвай из дедушкиных времен! Вот почему многие люди думают, что трамвай это нечто старомодное, а личный автомобиль - современное. Поэтому что абсолютно необходимо и должно быть рекомендовано всем политикам, так это сохранить трамвай. Иметь сеть и инфраструктуру - настоящее сокровище. Даже если она старая. Она все равно есть. Вам нужно заменить старые рельсы на новые рельсы, старые вагоны на новые вагоны, это не такая большая проблема, вы сможете себе это позволить. Да, действительно, купить новые трамваи стоит больших денег. Но эти затраты НЕСРАВНИМО меньше тех, что понадобятся на воссоздание всей системы с нуля
Tags: трамвай
Subscribe
promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments