omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Поросята

В "БК" сегодня вышла моя очередная заметка, этакий ответный удар. Полная версия - в печатной версии "Бизнес-курса"

В Омске, увы, вместо декларируемого на словах развития и поступательного движения вперед, по факту городские власти делают все, чтобы будущий Омск стал городом-мертвецом.

Общеизвестно, что в условиях мегаполиса только полноценная система  общественного транспорта может справляться с задачей перевозок горожан, причем упор делается на рельсовые системы, которые, с одной стороны, могут перевозить максимальные массы пассажиров, а с другой – не зависеть от дорожных пробок. Разумеется, нужны и традиционные автобусы, они у нас самые мобильные.

Что же происходит в Омске? Нам говорят, что у города нет денег. По этой причине за год было взято в лизинг 20 автобусов, это не просто мало, это катастрофически мало на фоне выбытия и старения муниципального парка. Как следствие, автобусов катастрофически не хватает, город отказывается от пригородных маршрутов. Уже закрыты маршруты 136 и 138. А в городе перевозки «ГАЗелями» превышают перевозки муниципальным транспортом. Перспектив у муниципалов нет, потому что нам говорят, что нет денег, вообще.

Зато деньги у мэрии находятся на другие цели. Например, на бредятину с выкупом помещений Тарасова или на обновление автопарка мэрии. Или вот, например, НПО «Мостовик» проектирует перекресток Королева-Заозерная за 2 млн. рублей, притом, что проблему там решила простая смена приоритета. Но цели проектировщиков другие – они хотят получить сотни миллионов на очередную дорожную авантюру, главная цель которой – получить деньги и сдать в утиль трамвай на ул. Заозерной и ул. Лукашевича.

Об этом грезят и мэр, и руководство департамента транспорта, и НПО Мостовик, и главный архитектор города. Но в угоду кому идет уничтожение муниципальных троллейбусов, автобусов и трамваев? Кто выиграет от уничтожения муниципального транспорта? Только частные перевозчики и дорожные строители, которые освоят очередные сотни миллионов. Омичи же будут платить за проезд больше в микроавтобусах и давиться в пробках. Идет самое натуральное предательство интересов горожан, идет на наших глазах.

Удивителен факт с рельсами. На ул. Заозерной они лежат на обособленном газоне, никому не мешая в принципе. Но нет, они чем-то мешают мэрии. И она находит средства, дает команду на демонтаж этой линии. Пути на Лукашевича лежат посреди дороги, и, видимо, мешают НПО «Мостовик» перемещаться между офисом и базой. Такие же пути уже 15 лет лежат на Нефтезаводской, там, где трамвая нет в генплане, где он точно не пойдет никогда. Но нет, эти пути ни Мостовик, ни мэрию не интересуют. Переложить пути на Лукашевича на обочину, соблюсти тобой же подписанный генплан? Не, это не наш метод, денег же нет.

Собственно, горожанам все объяснил Олег Осинский, когда откровенно отвечал про подземный переход на Валиханова, за что ему, конечно же, огромное спасибо. Он прямо сказал, что когда нужно – мэрия может принести в суд фактически подложное заключение экспертизы, которое запрещает стройку перехода. А когда «Газпрому» ударила блажь в голову, мэрия, вместо того, чтобы со ссылкой на эту же экспертизу стройку тут запретить, «берет под козырек» и стройку разрешает.

Собственно, уже не удивляет откровенная ложь из уст мэра, произнесенная им в интервью одному омскому журналу, что, якобы, трамвай на Левый берег закрыли из-за того, что он разрушал ортотропную плиту моста у Телецентра. Так вот, в 2002-2003 году были потрачены большие средства на капитальный ремонт трамвайных путей на мосту. Был снят балласт, все «корыто» было приведено в порядок, рельсы были уложены заново. Если бы в тот момент увидели какие-то разрушения – разве возобновил бы кто-то движение трамваев? А оно было возобновлено, а закрыто было после того, НПО «Мостовик» начал чудовищно строить переход у «Арены». Именно эта стройка, проведенная с грубейшими нарушениями, и была причиной закрытия трамвая на Левый берег.

Tags: Двораковский, бизнес-курс, городской транспорт, заметки в сми, мэрия
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments