omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Про трамваи в метро

В Бизнес-курсе сегодня, как по заказу вышла моя заметка. Почему по заказу? Потому что вчера вышла реплика с Олегом Шишовым.

И область, и город как по команде заговорили о возможном отказе от метро в пользу трамвая. Почему метро впало в немилость, и о каком трамвае речь?

Свершилось! То, о чем ваш покорный слуга и его коллеги по общественному движению «Омичи - за трамвай» талдычили уже более 10 лет наконец-то услышали на самом верху. На уровне первого вице-губернатора пошли разговоры о возможной корректировке проекта метро с заменой его на т.н. систему легкорельсового транспорта (ЛРТ). Ее часто  за рубежом именуют метротрамом, а у нас она зовется немного архаично – скоростной трамвай.

Почему общественность Омска настаивает на этом варианте уже более 10 лет? Ответ очень прост. Конечно же, если бы волшебник в голубом вертолете принес бы нам в Омск это метро на блюдечке с голубой каемочкой – вопросов бы не было. Или бы оно нам досталось со времен СССР. Тут все ясно – деваться некуда. Но строительство за свой счет метрополитена с нуля с самого начала виделась авантюрой и причина здесь только одна – деньги. Метро – это очень хорошая транспортная система, но она баснословно дорогая!

Без масштабной поддержки Федерации построить такую систему не сможет ни один субъект РФ. По плану подготовки к 300-летию из 30 млрд. рублей, требуемых на пусковой участок метро, Федерация согласилась дать только 6,5 млрд. Остальное должны была искать область, но найти 24 млрд. было нереально и тогда, а, тем более, сейчас.

Вторая проблема метро – хроническая убыточность в омских реалиях. Для безубыточной или близкой к безубыточной работы  метрополитен должен перевозить определенное число пассажиров. Собственно, под эти огромные потоки оно и строится, все остальные потоки можно перевозить другими видами транспорта. У нас в Омске нет таких потоков. Сейчас, по официальным данным число пассажиров омского метро планировалось на уровне 106 тыс. человек в сутки. Это примерно в 2 раза меньше требуемого.

Сейчас у нас, кстати, есть перед глазами живой пример, как уже ясно отрисованные эксплутационные убытки хоронят проект городской электрички, а ведь там идет речь всего лишь о жалких 15 млн. рублей. А убытки метрополитена по  примеру Нижнего Новгорода и Самары могут составлять и 200, и 300 млн. рублей в год! Метро не стоится, если оно будет перевозить меньше 20% пассажиров города. А у нас оно бы возило менее 10%.

В этой ситуации логичным и единственным выходом являлся отказ в Омске от проекта традиционного «тяжелого» метро. И это поняли даже в правительстве Леонида Полежаева. Однако вместо естественной корректировки проекта в сторону ЛРТ, нам предложили нечто неведомое, под звучным названием «инновационное метро без машинистов», причем в составе из 2-х вагонов. Под это область выделила 0,5 млрд рублей.

С тех пор прошло 2,5 года. «Инновационный» проект НПО «Мостовик» так и не прошел до сих пор госэкспертизу. Тем не менее Омская область ежегодно выделяла полмиллиарда на стройку, федерация подбрасывала миллиард. Однако при требуемых на достройку не менее 15 млрд, перспективы получить метро в обозримой перспективе выглядели утопичными, что не мешало некоторым товарищам постоянно обещать его к 2016 году (и до сих пор обещают). Первым, кто из власти публично поставил эти сроки под сомнение, стал Вячеслав Двораковский, за что честь ему и хвала.

Чем же проект ЛРТ лучше метро? Всем абсолютно. Во-первых, оно дешевле. В тоннелях используется тоже новейшие составы, которые ходят и по поверхности, вплоть до того, что для него можно использовать готовое трамвайное депо. Во-вторых, ЛРТ на земле интегрируется в единую сеть с обычным трамваем. Это сразу позволяет, заменив пути, получить намного более протяженную сеть, чем 5 станций метро. Мы можем сесть в вагон у жд вокзала, а выйти – у автовокзала, или на Лесном проезде. Подобная система в России реализована в Волгограде. Что-то подобное обязано появиться и в Омске.

Tags: бизнес-курс, лрт, метро, мостовик
Subscribe

  • Угадайте, откуда и куда ведет этот тротуар

    Анатолий прислал отличное фото отлично сделанного тротуара. А кто угадает, куда и откуда он ведет? Это Амурский Кто принимал решение и кому он…

  • Полюбуйтесь, что творит мэрия

    Я уже писал, что перегородили переход через Лермонтова. Сколько бессмысленных денег выброшено в Омске просто в никуда! Омичи видят этот бред, делают…

  • Врач, лечивший Навального, нашелся

    Слава богу, что Мураховский отыскался. Но осталось море вопросов. 1. почему сутки его кореша искали его сами? 2. Где Мураховский ночевал? Про…

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments

  • Угадайте, откуда и куда ведет этот тротуар

    Анатолий прислал отличное фото отлично сделанного тротуара. А кто угадает, куда и откуда он ведет? Это Амурский Кто принимал решение и кому он…

  • Полюбуйтесь, что творит мэрия

    Я уже писал, что перегородили переход через Лермонтова. Сколько бессмысленных денег выброшено в Омске просто в никуда! Омичи видят этот бред, делают…

  • Врач, лечивший Навального, нашелся

    Слава богу, что Мураховский отыскался. Но осталось море вопросов. 1. почему сутки его кореша искали его сами? 2. Где Мураховский ночевал? Про…