omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Поезд-музей РЖД в Омске

Почему РЖД не можем прицепить к составу музея настоящий вагон от БЖРК и сделать там экспозицию соответствующую? Это при том, что сам БЖРК стоит в ЖД музее в СПб...

Оригинал взят у max_sky в Поезд-музей РЖД в Омске
22 ноября на перрон омского вокзала прибыл поезд-музей РЖД. В течение двух дней посетить экспозицию могли все желающие. В вагонах представлены решения в сфере железнодорожного транспорта, энергетики, нанотехнологий. Есть возможность увидеть историю становления и развития отечественных железных дорог, развитие скоростного движения в стране... Имеются тренажеры-симуляторы «Локомотив 2ЭС5К» и «КАМАЗ», на которых посетители могут попробовать себя в роли машиниста или водителя грузового автомобиля.

Поезд-музей создан РЖД в 2011 году. Он состоит из девяти экспозиционных вагонов. В необычном музее будут представлены мини-версии пассажирских электровозов, тепловоза, высокоскоростных поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка", двухэтажного пассажирского вагона. Стоимость билета для взрослого составила 70 рублей, для инвалидов и школьников вход бесплатный.
Итак пройдемся по вагонам.

1. Поезд, как обычно, для удобства облюбовал первый путь.




2. Первый вагон с макетом звездного неба и видеоэкраном. Экскурсиям на нем демонстрируется ролик о новом электропоезде "Ласточка"



Переходим в следующий вагон

3. Начальник станции, 19 в.






4. Макет паровоза П36-0127 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал для Коломенского завода последним построенным паровозом. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.



5. Макет скоростного поезда "Сапсан". Сапсан — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана. Разработан компанией Siemens специально для России. «Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн. евро. Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет. Курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Н. Новгородом. Скоростное движение планируется довести и до Омска... Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость до 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч. Время в пути от Москвы до Питера - от 3:55 до 4:45.
Время движения по маршруту Москва — Нижний Новгород (440 км) составляет 3 часа 55 минут.



6. Sm6 «Аллéгро» (итал. Allegro) — пассажирский семивагонный двухсистемный электропоезд (из семейства электропоездов Pendolino производства компании Alstom), курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург (фирменный поезд № 151/152, 155/156 «Аллегро» по российской классификации). Эксплуатацию поезда осуществляет Oy Karelian Trans LTD, совместное предприятие Suomen Valtion Rautatiet (VR) (Финляндия) и ОАО «Российские железные дороги». Базовая стоимость проезда из Петербурга в Хельсинки составляет 84 евро за 2 класс, 104 евро — для пассажиров с животными (2 класс), 134 евро — 1 класс. Конструкционная скорость - 250 км/ч. Скорость эксплуатации — до 220 км/ч на переменном токе по территории Финляндии и до 200 км/ч на постоянном токе по территории России в связи с ограниченными возможностями инфраструктуры. Таможенный и пограничный контроль осуществляется во время движения поезда.









7. Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка" (Электропоезд Скоростной, 1-й тип) — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro. 29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов были произведены в Германии, остальные 16 — в России.
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов будет осуществляться на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме (Свердловская область). К 2018 году РЖД заказало 1200 вагонов, чтобы заменить на "Ласточки" все российские электрички. Конструкционная скорость — 160 км/ч. Мест для сидения — 409 обычных мест для пассажиров; 4 места для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов); 30 мест с откидными сидениями. Основная составность (секция) — пять вагонов.












В третьем вагоне представлены также локомотивы и спец ж/д техника и вагоны



8. Электровоз ЭП20 — двухсистемный пассажирский электровоз, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения.
Осенью 2011 года был представлен публике на железнодорожной выставке ЭКСПО-1520. 30 ноября 2012 года первый экземпляр передан ОАО «РЖД». С 14 декабря электровозы ЭП20 работают на линии Москва — Санкт-Петербург. С января 2013 на ряде других маршуртах из Москвы. Все электровозы данной модели приписаны к ТЧЭ-6 Мск «Москва-Сортировочная-Рязанская». РЖД планирует закупить 200 таких электровозов на сумму около 1 млрд евро. Скорость локомотива - 160-200 км/ч



9. Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектологический комплекс "Север"



10. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200



11. 2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Всего построено - 326 (на ноябрь 2013 г.) Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 тс. Работают на Свердловской и Западно-Сибирской жд. (большая часть приписана к Омску)






12. РА2 — рельсовый автобус, тип 2. Также обозначается, как модель 750. Выпускается заводом «Метровагонмаш». В отличие от РА1, больше попадает под определение «дизель-поезд», так как используется уже в составе от двух до четырёх вагонов. Но при этом, как и РА1, он официально классифицируется как «рельсовый автобус», даже несмотря на то, что большинство специалистов считают это определение менее корректным, нежели «автомотриса» или «дизель-поезд". РА2 создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Представляет собой состав постоянного формирования. Основная составность — два головных вагона и один прицепной безмоторный. Построено 137 таких составов. Максимальная вместимость трёхвагонного состава — 600 чел. Конструкционная скорость — 100 км/ч



13. Электровоз ЭП2К (Электровоз Пассажирский, тип 2, Коллекторный тяговый привод) — российский пассажирский электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод и Смелянский электромеханический завод. Электровозы предназначены для замены морально и физически изношенных электровозов серии ЧС2, которые были спроектированы в 1957 году, эксплуатируются свыше 30 лет, кроме того, со временем эти электровозы смогут заменить и электровозы серий ВЛ10 и ВЛ11.



14. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ. Тепловоз выпускается Брянским машиностроительным заводом. Предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50 ºС до плюс 40 ºС. Тепловоз ТЭМ18ДМ оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем.






15. Тепловоз серии ТЭМ31 предназначен для маневровой и выездной работы на промышленных предприятиях и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2. На локомотиве применены самые передовые технологии в области тепловозостроения. Мощность 660 л.с. Скорость 50 км/ч. Год начала выпуска 2010. Изготовитель -Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева






16. 2ЭС10 «Гранит» — один из мощнейших в России и Европе грузовых двухсекционных восьмиосных магистральных электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Свердловской области ООО «Уральские локомотивы», совместным предприятием немецкого концерна Siemens и ЗАО Группа Синара на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения, с 2010 года. РЖД в мае 2010 года подписало контракт на закупку 221 такого электровоза на 42 миллиарда рублей. На момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для колеи 1520 мм. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда весом примерно на 40-50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11. Конструкционная скорость- 120 км/ч. Сцепной вес - 200 т.



17. Электропоезд ЭД4МКМ. ЭД4 (Электропоезд Демиховский, 4-я модификация) — серия российских электропоездов постоянного тока, выпускающихся с 1996 года на Демиховском машиностроительном заводе. В ноябре 2005 года на Демиховском машиностроительном заводе был создан опытный электропоезд ЭД4МКМ-0155, с максимальной эксплуатационной скоростью до 120 км/ч. По сравнению с ЭД4МК он имеет ряд конструктивных отличий, в частности обтекаемую кабину машиниста и двери с выходом только на высокие платформы. При основной составности в 10 вагонов ориентировочное число посадочных мест в поезде 416. Таккже в количестве семи единиц выпущен вариант поезда для перевозки пассажиров между городскими вокзалами и аэропортами — ЭД4МКМ-АЭРО.
м


18. Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» — российский магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом, выпускаемый Брянским машиностроительным заводом с июля 2006 г. Конструкционная скорость тепловоза — 120 км/ч.
Построенные тепловозы проходят опытную эксплуатацию на Московской железной дороге в Брянской области (депо Брянск-Льговский) или работают на Дальневосточной железной дороге в Амурской области (депо Тында).



19. Газотурбовоз ГТ1 — российский газотурбовоз (локомотив с газотурбинным двигателем). На нем используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, который работает на сжиженном природном газе, соединён с генератором, а вырабатываемый последним ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение. Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Мощность ГТ1 - 8,3 тыс. кВт, самый мощный газотурбовоз в мире. РЖД приводит следующие характеристики испытанной модели: скорость до 100 км/ч, одной заправки хватает на 750 км, топливо — сжиженный природный газ.






20. Трактор специальный ТМВ-1. Производство ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Предназначен для перемещения железнодорожных вагонов общей массой до 300 т от станции до вагоноремонтного депо и обратно, постановки на ремонтные позиции, а также для очистки железнодорожных путей на территориях предприятий и автодорог от снега и грязи. Оснащен автосцепным устройством СА-3, радиостанцией, щеточным снегоочистителем. Возможно использование ТМВ-1 для транспортировки автомобильных прицепов. Установка TMB-1 на рельсовый путь при наличии специальной площадки (переезда) занимает не более 5 мин, а снятие с путей – не более 2 мин.
Технические характеристики: мощность двигателя, 155 л.с., масса полная, 10 т, масса буксируемых вагонов, до 300 т; максимально допустимая скорость передвижения вперед/назад, - без буксируемых вагонов 25/12 км/ч; - при буксировании вагонов с тормозной системой 20/10 км/ч.



21. Укладочный кран УК-25/25 предназначен для укладки (разборки) звеньевого пути на железобетонных шпалах и должен эксплуатироваться в путевом хозяйстве железных дорог колеи 1520 мм. В рабочем положении подвижная секция стрелы должна обеспечить укладку (разборку) звеньев длиной 25 м и иметь возможность поворачиваться в обе стороны от продольной оси крана на угол не менее 3°.



22. Различные виды вагонов - полувагон для перевозки угля 12-9828 и хоппер-дозатор



23. Универсальный полувагон с разгрузочными люками 12-9853 и вагон-хоппер для минеральных удобрений 19-9870

Посмотреть на Яндекс.Фотках

24. Татравагон представила два типа вагонов - шестиосную платформу-контейнеровоз и универсальный крытый вагон со сдвижным кожухом



25. Посетители разглядывают макеты



26. Следующий вагон был представлен макетами, где бегают поезда, горят сигналы.



Стенд итальянского "Тальго". Планируется связать такими поездами Москву и Киев.



27. Макет стартовой площадки космодрома "Байконур"






28. Схема железных дорог с тоннелями



29. Схема участка по смене колесных пар на границе



30. Схема треххпутевой станции-вокзала. Поезда двигаются, как и на других макетах












31. Макет железнодорожного переезда



32. Здесь же представлен фрагмент челябинского метеорита



33. В следующем вагоне представлен автомашинист - система по ведению и регистрации параметров тягового подвижного состава.



34. Здесь же макет семафора



35. Макет вокзала г. Анапа



36. Макет маневрового тепловоза ЧМЭ3 ЭКО



37. Макет маневрового тепловоза ЧМЭ3Г ЭКО



38. Макет автоматизированного рабочего места дежурного "сортировочной горке"



39. Макет пульта оперативной технологической связи дежурного по станции (ДСП)



40. Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера Октябрьской железной дороги (ДЦ "Сетунь")



41. Тренажер локомотива 2ЭС5К. Рядом рабочее место инструктора - система выводит ему все ошибки. Инструктор в свою очередь может задать любые параметры - погоду, время суток, осадки, внештатные ситуации...






42. Тренажер грузовика "Камаз"



43. Последний вагон был посвящен нано-технологиям, ядерным реакциям и пр.



44. Ну вот и все. Интересен и механизм перехода из вагона в вагон состава. Все двери ныне уже без ручек, а оснащены кнопками, дабы зимой тепло, а летом прохлада не утекала в распахнутые двери...






Tags: музей, ржд
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments