omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Подземный переход на Валиханова до сих пор не начал строиться. Ведется подготовка.

Да, кто если не знает, Газпром хотел строить переход шириной...2 метра. Уговорили на 3 м. Слава Аллаху, что на Рабиновича такого не будет

Оригинал взят у funkyboyakeem в Переход на Валиханова и коммуникации



История с переходом на Валиханова длится с конца лета. Я довольно регулярно пишу в прокуратуру, потому что другого способа узнать, как у ребят идут дела со стройкой, просто нет. А поводы для любознательности как раз есть - в 2009 году суд отказал в иске к мэрии, от которой тогда требовали построить подземник в этом месте. Опирался в своем решении суд на экспертизу «Горстройпроекта», где сообщалось, что строительство может повредить фундамент рядом стоящего дома. И так случилось, что именно в этом доме живу я. Уже бы давно и забыл про экспертизы-шмэкспертизы, только вот все чаще по утрам стал просыпаться от того, что моя кровать вибрирует. Так что забыть не получается.

Прокуратура все эти полгода мне старательно отвечает одно и то же: выехали на объект, все проверили - вашему дому ничего не угрожает.

Вот и в последнем ответе примерно то же самое. Но помимо своего дома в нашем уютном чатике с прокуратурой я еще постоянно интересуюсь формальной стороной вопроса - прошел ли проект перехода официальную госэкспертизу, получено ли от мэрии разрешение на строительство. Ведь как-то странно без этого вести строительные работы.

Вы удивитесь, но каждый раз мне отвечали: «А это, Павел Иванович, еще не строительство, а только подготовка к строительству, а на нее все документы имеются». И если в сентябре или ноябре этому еще можно было поверить - я ведь не строитель и тонкостей не знаю, - то содержание последнего письма уж как-то совсем не вязалось с видом из окна (соседской квартиры, из которой семье с маленькими детьми пришлось съехать из-за адского шума при строительстве (зачеркнуто) подготовке к строительству).

А вид примерно такой.

(Конечно, с момента ответа прошел уже месяц, и, возможно, нужные бумаги появились (в чем сомневаюсь). В общем, уточню это следующим запросом)


Наверняка кто-то из вас прочитает это и подумает: «Да черт с ними, с этими бумажками, с бюрократией этой, объект-то нужный, ну и пусть строят, лишь бы закончили поскорее!»

Давайте оставим в стороне нужность этого объекта и поговорим о, так сказать, сопутствующих мероприятиях.

Порочная практика она в любом случае порочна. Не понимаю столь острой нужды построить переход к зиме (хотя уже не успели). Когда все делается по принципу «Давайте начнем, а там по ходу разберемся со всеми бумажками», даже самый полезный объект на выходе получится такого ужасного качества, что его сразу же нужно закрывать и переделывать. Последний открытый переход - на Гагарина-Щербанева - тому яркий пример.

Горожане полгода терпят неудобства, чтобы потом из-за чьей-то сильной спешки терпеть их еще столько же.

Но любые неудобства можно сгладить нормально выстроенной коммуникацией с жителями. Подземный переход хоть и чисто локальное событие, но требует явно чего-то большего, чем просто поставить забор.

Бюджет этого перехода 166 миллионов рублей. На эти деньги вполне можно было установить хорошие информационные щиты с красочными картинками и словами в духе «Дорогие жители, мы вам такой чудесный переход тут строим, не такой, как обычно, а с хорошими пандусами и даже антискользящим покрытием на ступеньках. Сперва мы вынесем коммуникации, а затем будем делать это, это и это. С домами вашими ничего не случится, так как мы понаставили кучу маячков и все контролируем. А деревья, которые нам пришлось вырубить, будут восстановлены там-то и там-то».

Скажите, кто-нибудь видел картинки, как будет выглядеть переход? Вот и я не видел. Все, на что их хватило - это классический убогий инфощит (вторую часть слова лучше заменить английским эквивалентом) с телефонами генподрядчика. Но даже к нему не подойти из-за припаркованной машины.

После нескольких моих обращений в прокуратуру у нас возле подъездов однажды развесили невзрачные бумажки, где сообщалось, что проект прошел негосударственную экспертизу. Позвонив заказчику - в «Фонд стратегического развития Омской области» - и спросив, можно ли глянуть заключение этой экспертизы, я услышал в ответ: «А вы, собственно, кто? Житель? Вот пусть прокуратура или суд обращаются, тогда предоставим».

Одним словом, принцип «Чё с народом-то трындеть? Мы тут делом заняты» в действии.

Зачем на улице, по которой ежедневно проходят тысячи людей, делать внятную систему навигации? Сами разберутся, как им пройти.

Здесь ходят мамы с колясками? Ничего страшного, скатят и по ступенькам или найдут пути обхода.

Зачем делать освещение в темном тоннеле? И так пройдут. Ну ладно, уговорили - сделаем им дырку в заборе.

Но может быть это все козни «Газпрома», который платит за переход? Может быть, если бы этим занимались городские власти, все было бы сделано с умом?

А давайте посмотрим, как организовано пространство вокруг - за это напрямую отвечает мэрия. Про эпопею с то перекрытием, то открытием Маркса я даже писать не буду. Лучше взгляните на перенесенную остановку «Голубой огонек».

Как видите, карман, рядом с которым происходит посадка-высадка, полностью занят припаркованными машинами. Большинство людей, ждущих транспорт, делают это возле знака и светофора, а когда идут садиться на автобус, то нередко в это же время начинает сдавать назад авто с парковки. С другой стороны останавливаются маршрутки, растягиваясь в колонну так, что перекрывают выезд с соседней улицы.

А вот пешеходы массово переходят дорогу на красный свет.

Наверное, потому что они дураки и не заботятся о своей безопасности? Скорее потому, что кто-то перенастроил фазы светофора так, что им приходится ждать по 2 минуты, причем обратный отсчет нигде не отображается. Вот люди и не выдерживают.

Если одно лишь строительство перехода превратилось в беспросветный пиар-(и не только)-факап, то что же произойдет, когда начнут реконструировать всю Валиханова, даже представить страшно.

Но прежде чем написать комментарий в духе «Есть такие люди, которые всегда будут чем-то недовольны», посмотрите, как проходят стройки, к примеру, в немецком Карлсруэ. Там озаботились не только информационными щитами, но и прозрачными заборами, чтобы было видно, что происходит, и даже экскурсии водят на стройки.

А у нас тем временем в очередной раз переносят сроки открытия перехода. Когда откроется, будет примерно такой сюжетик (только без «хай-тека», надеюсь). Но случится это не раньше весны. Причина - сложности с коммуникациями. Вот уж точно, коммуникации их сильно подводят.

Tags: газпром, подземный переход
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments