omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Противоречивый Омск

Вышла моя очередная заметка в "Бизнес-курсе". Тут - авторская версия.

Я всегда любил и люблю свой город. Более того, лично мне Омск всегда нравился, и будет нравиться.  И я прекрасно понимаю, что если бы не досадные «мелочи» типа нищего бюджета, откуда и проистекают многие негативные моменты, то, по сути, у нас все могло бы быть  намного лучше, чем сейчас, хотя и сейчас не так уж и плохо.  Кто-то может возразить, ну, мол, как же точечная застройка, самодурство некоторых чиновников, земельный беспредел и коррупция – то я на это замечу, что все подобные вещи есть абсолютно везде. А вот такого бюджета, увы, нет нигде.

Тем не менее, налицо некая противоречивость между действительностью и ощущениями от нее; между тем, что в городе  положительные решения соседствуют с отрицательными. С
реди плохого, конечно же, стоит отметить медленное и верное уничтожение городской зелени. Чисто визуально деревьев стало намного меньше, особенно это видно на спутниковых снимках разных лет. Реконструированные магистрали лишись «зеленых стен» по обочинам улиц. В центре старые деревья умерли, а новых пока особо не видно. Зеленые пятачки, не попавшие в зоны Р1-Р6, вырубаются, а компенсация идет очень вяло. Вырубаются и деревья в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий. В актив мэрии можно занести в этом вопросе открытие сада «Сибирь», где действительно удалось проделать большую работу.

Весной была катастрофа с ямочным ремонтом, который очень долго не мог начаться. Старый асфальт разрушился, а новый очень долго не появлялся. Будущей весной будет еще хуже – дороги начали рушиться еще в ноябре 2013-го, ибо часто скакала температура. Зимнее содержание дорог, по ощущениям, ухудшилось, хотя центр поддерживается в нормальном состоянии, а лучше всего из дворов чистится двор дома по ул. Степная 73, где квартирует управление дорожной деятельности.

Новая дорога появилась по ул. 21-я Амурская, хотя она оставляет ощущение множества мелких недоделок. Ул. 24-я  Северная, которую должны были делать в 2013 году, отложена, так как не удалось вовремя сделать проектно-сметную документацию, что является уже какой-то хронической проблемой. Как результат – потеря федерального финансирования по ряду объектов. Кроме того, выяснилось, что муниципальная программа по дорогам не совпадает по содержанию с планом действий департамента строительства. Вроде мелочь, но очень характерная.

По транспорту – с одной стороны у частных перевозчиков стали появляться большие автобусы и иностранный подвижной состав на замену «ГАЗелям». В части информационной поддержки имеется аж два сайта, где можно узнать, когда придет тот или иной маршрут к данной остановке. Огромный прорыв – начало публичного обсуждения, что же делать с недоделанным метро. С другой стороны, муниципальный транспорт приходит во все больший упадок, цены на проезд рвутся вверх, причем даже при этих ценах денег на обновление подвижного состава нет. Брошены пригородные маршруты. Опять завели пластинку про снос трамвая, начали разбирать пути на ул. Заозерной. Все это, увы, очень и очень плохо.

В части работ с городской землей есть хорошие результаты. Формируются и ставятся на учет участки под скверами, дорогами, многоквартирными домами. Пошел учет и самих многоквартирных домов. Город начал собирать налоги с жителей домов, правда, как всегда, пожалел денег на разъяснительную работу. Сдвинулась с мертвой точки ситуация с захватом городской земли всякими киосками и павильонами. Их начали принудительно выносить. Правда, ситуацию за эти годы запустили так, что конца и края это работе не видно. Увы, мэрия продолжает пытаться раздавать под строительство земли скверов и парков. Чудом не ушел Воскресенский сквер, остатки Парка Победы.

Отношения города и области опять начали обостряться. С одной стороны, область нашла деньги на компенсацию разницы стоимости проезда, что позволило избегнуть роста цен с нового года. С другой – практически похоронен проект городской электрички, который заглох по причине нежелания его оплачивать. Губернатор поставил ультиматум – за 6 месяцев навести порядок с налогообложением маршрутных такси, которые, как выяснилось, не дают бюджету ничего. Область вынуждена спешно искать транспорт для обслуживания брошенных городом пригородных маршрутов, срезая городу размер компенсации за проезд.

К сожалению, становится трендом, что вся страна вспоминает про Омск в связи с каким-нибудь негативом. Катастрофа «Полесья» на Иртыше и скандал с отдыхающим мэром. Кафе «Эверест» и танцы полуголой и пьяной молодежи. Гибель четверых детей от угарного газа, оставленных без присмотра, и последующий запоздалый поиск виноватых.

Очень беспокоит непоследовательность мэрии в своих «движениях». То она выходит в горсовет и убеждает депутатов отдать «Омскэлектро» в управление частнику, причем без конкурса. И вдруг в последний момент отменяет свое решение. Анатолий Тиль то отказывает компании «Макдональдс» размещать рестораны в скверах, ведет войну с компанией «Домострой». То вдруг поддерживает строительство в скверах колеса обозрения и пристройки к КДЦ «Маяковский», а так же гостиницы на ул. Думская. Департамент строительства объявляет конкурсы на проектирование линейных объектов, а потом их не оказывается в соответствующей муниципальной программе. Все это говорит о том, что работы у мэрии еще непочатый край и было бы отлично, если она хотя бы не создавала ее сама себе неправильными решениями, сведя их число к минимуму.



Tags: бизнес-курс
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments