omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Экскурсия по ОАО ПАТП№2 - Яловенко Н.Н: "Нужно волевое решение нашей власти!

Оригинал взят у vdovinea в Экскурсия по ОАО ПАТП№2 - Яловенко Н.Н: "Нужно волевое решение нашей власти!", часть 2.
Заканчиваем с экскурсией по второму автобусному парку, которую я разбил на две части.
Первую часть читайте здесь - http://vdovinea.livejournal.com/53495.html
В первой части было небольшое вступление в тему и первая группа вопросов. В этой части вступления не будет...

Вторая группа вопросов, она же и последняя :).



- Сейчас активно заговорили насчёт транспортных карт, насколько я знаю, вопрос уже проработан, осталось дело за деньгами. Насколько вы считаете их удобными?

- Они будут в удобны как пассажиров, так кондукторов. Вообще кондуктором работается очень тяжело: это и погодные условия, билет попробуй оторви замерзшими руками, а так через терминальчик пробила и все. На сегодняшний день у кондуктора 6 видов билетов: школьный, льготный, общий… И сумка килограмм семь весит, не успеваем менять. На карту обязательно надо переходить. Конечно, у кондуктора все равно будет наличка, особенно в переходное время, ну а потом для иногородних, например, гостей города, для тех у кого нет ТК, а ехать нужно.

- После ввода транспортной карты проездные вымрут?

- Это все в карте будет, а проездные сегодня подделывают, я считаю, процентов 30 проездных сейчас ходит поддельных. И удостоверения тоже, для того чтобы кондуктору грамотно пробить, это надо документы спросить, мелкий шрифт на удостоверении прочитать, к тому же фотографий нет – это же сколько времени будет уходить? ТК позволит нам компенсировать время.

- Я тоже недавно начал пользоваться проездным и заметил, что его можно легко на принтере дома распечатать, а кондуктор за три метра подделку уже не увидит.

- Ну, у нас более скрупулёзные кондукторы, у них зарплата от этого зависит. У наших кондукторов зарплата в среднем около 15 тысяч, но и требования к ним очень высокие. На каждый маршрут существует план, можно диспетчеру позвонить, и она скажет, каким кондуктором он не выполняется, может по интернету в реальном времени заглянуть в салон автобуса и посмотреть - работает человек или просто на кресле сидит и спит, какая заполняемость автобуса и т.д. Вы думаете, зря в салоне автобуса стоит камера? Нет, все они работают, и всеми мы пользуемся –сколько раз уже спасали.

- Я так понял, что с транспортной картой у вас будет прозрачность доходов, точная информация по пассажирам…

- Собираемость выше будет, потому что кондуктору намного легче, и работать она будет быстрее. Можно все грамотнее планировать. Но на безкондукторную систему полностью переходить пока рано – пассажира нужно приучить. Перейти тоже не просто - многие будут думать «а зачем она мне нужна?», пока 80% пассажиров не перейдёт на карту, чтобы оставшихся за собой потянуть… Мы же не можем людей загнать в один загон насильно, это надо смотреть, чтобы пассажирам удобно было, надо обкатать, выявить огрехи, исправить, тогда можно и задуматься о полном переходе.
Лет шесть назад к нам приезжали корейцы со своим опытом: контактные карты, безконтактные, но я один только видел перспективу и не смог убедить воспользоваться такой возможностью, думаю, власти теперь жалеют.

- Вот у вас есть камера внутри салона автобуса. А как водителей вы контролируете, ведь многие курят, в кабине камеры имеются?

- Нет, у водителей в кабине мы не стали ставить камеры. Зато у нас видеорегистраторы стоят в каждой машине (именно в нашем ПП). Так что с ДТП проблем у нас нет.

- Вы замечаете усилия администрации по улучшению транспортной ситуации в Омске?

Если честно, особо не вижу. Газелисты как ездят, так и ездят. Едешь и видишь «сдаю маршрут!» «нужны газели на маршрут!» - как это понимать, этого не должно быть! Это равносильно объявлению «диплом любого образца, любого вуза!» в каком-нибудь переходе. Газели заполонили все. Даже те машины, которые есть у нас, эксплуатируем с постоянным снижением прибыли. Каждый месяц мы фиксируем потерю пассажиров, каждый месяц растут убытки. Ведь газели у нас пассажира подбирают, знают наше расписание и прямо перед носом автобуса людей выхватывают. Они останавливаются там, где нельзя останавливаться, несмотря на то, что этим самым создают затор до самого следующего перекрёстка, и опасность для своего же пассажира! Должна быть система организации работы, организация движения, у нас же есть чёткие графики, чёткая маршрутная сеть за нами закреплена, чётко определена регулярность, интервальность движения подвижного состава. А маршрутчики работают по такой стратегии: хаотично, безалаберно, варварски, лишь бы выхватить пассажира. Как только график автобусов на маршруте выравнивается, влезают газелисты, и автобусу некуда деваться, он в любом случае за ним тащится и выжидает, когда газель пустит его к остановке. Это разве нормально? Я не говорю, чтобы их совсем распустить, их нужно поставить в один строй с нами, с общественным транспортом, чтобы все наши правила распространялись и на них. Нужно волевое решение нашей власти для решения этой проблемы. Нужны выделенные полосы, у общественного транспорта приоритет должен быть перед личным транспортом, только тогда мы будем конкурентоспособны.
Тарифную политику также стараемся соблюдать - есть норматив на 100 км пробега по топливу, 50 л к примеру, а у нас 46 – мы сэкономили. Нам берут и за основу 46 ставят! Почему? Я же сэкономил! Я на эти деньги приобрёл бы новую техническую оснастку… а у нас получается: вчера был рекорд, а сегодня норма. Так же на 1000 км пробега есть норматив на техническое обслуживание и ремонт…Если кто плохо работал, то завтра ему будут лучше, потому, что тариф поставят выше, чем нам - у него затрат больше, а обоснованные они или не обоснованные – никто не подумал.

- Есть проблема с дизтопливом, с ценой, его экологическими характеристиками. Не думали о переходе на газ?

- Только если промышленники смогут делать безопасные машины на газе, это же не простое топливо, которое там немного пролилось, здесь тоже подтекает – не очень страшно. В случае чего всем мало не покажется. А кустарно устанавливать - ни в коем случае! Перспектива конечно за газом, но на промышленной основе.

01. КАВЗ. Автобус среднего класса, работающую на газовом топливе, – КАВЗ-4238 СNG. Длина машины 10 м, общее количество мест – 40 (сидячих 35+1) или 44 (39+1). Емкость пяти газовых баллонов – 615 или 739 л. Кроме того, имеется топливный бак на 170 л. Турбодизель Сummins 6 BGe5 230 (СNG) стандарта Евро 5 – 6-цилиндровый (5,9 л) в 234 л. с. КП – механическая, 6-ступенчатая, ZF или Eaton. Скорость – до 100 км/ч.

(фото с сайта http://elitegas.ru/)

- А ЛИАЗ не выпускает такие ТС?

- Они экспериментально выпускают, но там наворочено как на верблюда. Нет, я думаю наши промышленники пока не готовы. К тому же это сейчас газ дешёвый, и будет экономическая выгода однозначно, а кто знает, что с ценой будет в дальнейшем, вот как с дизелем, почему бензин дешевле дизельного топлива? Ну и конечно, это вопрос не одного года. Существует госпрограмма по переходу на газ, мы попробуем воспользоваться программой.

- А по поводу электробусов что думаете?

- Я нигде не видел, чтобы был внедрён электробус в больших масштабах. Тоже, наверное, вопрос к промышленникам, нужно разработать такой транспорт, где солнечные батареи максимально эффективно работают, установлены литий ионные аккумуляторы достаточной ёмкости для работы весь день. Нам сейчас со своим бы добром разобраться. Нужно определить срок службы автобусов, у нас они уже девятый год ходят, ломаются всё чаще, менять их нужно.

02. Электробус особо большого класса для городских перевозок. Общая пассажировместимость ЛиАЗ-62137Х – 145 пассажиров, в том числе – 32 посадочных места, включая 2 места для инвалидов. Пока это опытный образец.

(фото с сайта http://inmosreg.ru/)

- Как вы к китайским автобусам относитесь?

- Это какая-то разовая игрушка, рассчитанная на небольшой срок эксплуатации. Я не думаю, что они высокого качества – два сезона отработали и все, выкидывать. Комфорт как для водителя, так и для пассажира очень низкий.

03. Китайский автобус на дорогах Усть-Каменогорска.


- Какая средняя зарплата у ваших сотрудников?

- Зарплата у наших водителей составляет 30 тысяч в среднем. Кстати, средний возраст водителей у нас 50 лет, молодых сейчас почти нет. Наш работник дорожит и именем, и предприятием, а также местом и зарплатой. А по-другому никак! Идут такие разговоры вроде вы тут акционерка, у вас другие условия… ну какие другие условия – работать надо! У нас гарантированная з/п 50/50 – тарифная ставка/дополнительное премирование и водитель с кондуктором это зарабатывает (культурой обслуживания, бережным отношением к содержанию подвижного состава), удаётся нам удержать планку уже 8 лет.

- Как у вас проходит организация работы парка?

Вот после беседы пройдёмся по парку, вы увидите, что даже в такие морозы в ремонтных мастерских техники почти нет, потому что система организации работы должна быть, без системы работы нельзя. Роль начальника – создать функциональную систему и видеть в первую очередь себя в этой системе – «а что ты должен сделать?», «а создал ли ты для рабочих нормальные условия, чтобы люди с желанием трудились?», «максимум ли возможного сделал?», человек в большинстве случаев эта такая натура, которая ориентируется на руководителя. У меня вот такая теория: не бывает плохого работника, бывают плохие руководители, от руководителя зависит очень многое. И каждый должен сделать то, что должен. Так же и водитель, если он знает,что с него требуют соблюдения определённых нор и правил, то он и ведёт себя соответственно и обращает внимание на пассажиров и машину чаще. Если он видит, что здесь к нему относятся как попало (нет запчастей, не сделали машину, ну и т.д.), то он точно также и работает.Человек пришёл на работу, и его не волнует, есть у тебя запчасти или нет запчастей, он должен сесть за руль и ехать на линию зарабатывать деньги. Если у руководства есть вопросы к водителя, так ты вовремя задай, узнай у него как ведёт себя машина, пассажиры и кондуктор, что его беспокоит и что ему препятствует улучшить свои показатели.

В нашем предприятии строгий технический контроль, в линию мы выезжаем после проверки, при заезде в гараж проверяются машины повторно, начиная от внешнего состояния и до механических узлов. Вот как раньше работали -захотелось водителю сход сделать, он берёт и делает, пишет заявку, а её никто не смотрит, механик её складывает и всё - он машину поставил и ушёл, свои дела решает. Сменщик завтра приходит – машина неисправна. С какой неисправностью зашла, он не знает и в результате на асфальт выйти не может - так вот такого у нас нет! У нас если заявку водитель пишет его ОТК проверяет, охрана проверяет, техническая служба. Если второй сход произошёл, третий –этоуже проблема, и она на более высокий уровень поднимается, на среднее звено.Аесли ещёодин произошёл сход, то уже на высшее звено руководящего состава (главный инженер, начальник эксплуатации),и мы уже выясняем в чём проблема, определяем вину, причину схода: либо это водитель не выполнил свои функции, либо это слесарь не выполнил, когда машина ТО проходила и т.д. У нас система так отлажена, что водитель является главным контролёром, если машина в ремонте или на ТО-2, он должен всё контролировать.

Я лично тоже отвечаю за машины, они за мной закреплены, и если происходят неполадки, я отвечаю за них наравне с водителями. Если сход произошёл, начальник колонны моментально принимает решение, и водитель или пересаживается другую машину или выходит новый водитель, сошедшая машина отправляется в ремонт, но график стараемся соблюдать всегда. И если сход имеется, то машина автоматически попадает на плановый ремонт. Что такое плановый ремонт – это мера грубоватая по отношению к водителю, мы его уже принудительно отправляем на менее оплачиваемую работу. Поэтому мы стараемся такие моменты свести к минимуму, а этого можно достигнуть только при правильной эксплуатации и обслуживании автобуса. У нас даже в морозы сходов почти нет - 100% машиночасы.

Водитель знает машину лучше, чем кто-либо другой, и если слесарь не выполнил свои обязанности, то водитель может это выявить. Например, двигатель после ремонта – как он себя ведёт, что с ним происходит, знает только водитель! Если машина встала на текущий ремонт, если этот ремонт затягивается, и машина стоит на приколе, то это наша вина, мы здесь что-то упустили – вовремя не проверили, не заменили, не долили и т.д.

Политика нашего предприятия – это заниматься профилактикой, если вовремя обращать внимание на «здоровье» машины, то она может и не «заболеть». Водитель сдает машину ремонтнику, далее берет путевой ремонтный лист и выполняет те работы, которые он обязан выполнить (крепёжные работы, внутрисалонные, обустройство и т.д.), после окончании подписывает бумагу о выполненных работах. Когда запасные части выписываются, он видит какие запчасти ставят, он за каждую деталь расписывается и несёт ответственность!Если б/ушная запчатьпопала, то к нему будет вопрос –откуда? Если происходят частые сходы, то мы и выясняем причину: либо это физически устал узел, агрегат, деталь, либо не вовремя её обслужили, либо варварски её эксплуатирует водитель. И если выясняется, что виноват водитель или слесарь, то составляется акт и предлагается емукомпенсировать ущерб за свой счёт. Если нет, то принимается административная мера воздействия, классность пересматривается, т.е профессиональные уровень, имеет ли он те навыки,которые должен иметь.

- Положено 120-140 машин иметь на маршруте, мы их имеем, если положено на маршруте 150 автобусов иметь, мы и их имеем на – 100% выполняем м часы. Если техническая неисправность, мы их меняем, интервальность стараемся держать, хотя при таком интенсивном движении это очень трудно - мы так же стоим в пробках. Ситуация на дороге анализируется в реальном времени, и если произошёл сбой в графике, автобус пропускает круг и начинает новый, старается идти по графику, не мешая другому экипажу. При нарушении порядка водители наказываются.Вот пусть попробует у нас водитель самовольно сойти с линии, он ведь сразу путёвку не сдаст, даже если он одну остановку пропустил. Организация движения должна быть!.. начиная от тех, кто организовывает движение и следит за ним (ГИБДД). А мы стараемся участвовать в этом процессе, если остановки забиты, мы направляем жалобу в ГИБДД - почему они не предпринимают меры? По знакам мы пишем в коммунальные службы, вносим предложения и т.д. К сожалению,маршрутная сеть у нас ещё дедовская, карманов нормальных почти нет, особенно в кировском округе беда с этим. Снежные заносы не чистят – пассажиры падают под колёса… к сожалению, бывает такое.Считаю, что руководитель должен исходить из той ситуации, в которой оказался, а не придумывать «если бы я там был, если бы у меня было то!». Ты здесь есть, и ты должен все решить именно сейчас и именно здесь! Я не жду, пока там мне кто-то поможет,мы судимся, и заводом-изготовителем и должниками, я стараюсь цивилизованно искать пути решения

- Как Вы относитесь к сокращению маршрутов администрацией и их передача частнику?

В данной ситуации другого пути нет, главное решить проблему пассажира, создать конкурентно способную среду для перевозчика и сделать транспорт доступным для горожан.

На этом мои вопросы закончились. Теперь давайте продолжим прогулку по цехам.
В отличии от других парков на ПАТП №2 проводят капитально-восстановительный ремонт (КВР) автобусов, чей срок службы подошёл к концу. Как и троллейбус, автобус разбирают полностью, переваривают раму, меняют обшивку, сиденья... В результате состояние у таких автобусов почти не отличается от новых. Стоимость КВР значительно ниже стоимости нового автобуса - всего 500 000 рулей на одну машину.

04. Вот один из таких автобусов. В настоящий момент его разбирают.


05. Ремонтируют сиденья, меняют напольное покрытие, устанавливают светодиодные панели и т.д.


06. Кабина водителя также полностью разбирается, приборы меняются.


На другом участке стоит ещё один автобус и сейчас активно готовится к окраске. На нём полностью закончены кузовные работы, а после отделочных работ он отправится на окраску.

07. Освещение подкачало - всё жёлто получилось.


08. В этом автобусе почти всё готово - переварена рама, колёсные арки новые, стеновые панели заменены, напольное покрытие тоже новое.


09. А вот про поручни я не спросил. Может их тоже красят или обтягивают пластиком?


10. Места крепления сидений усиливаются металлической пластиной.


11. Внешние панели выравнивают и шпаклюют, гнилое железо заменяют.


Интересен ещё один факт - данное транспортное предприятие является единственным предприятием, которое присваивает звезду своим автобусам каждые 100 000 км пробега. Таким образом, можно определись пробег у автобуса в любое время - это очень круто!

12.  Обычно звезды приклеивают у водительского окна. Этот автобус пробежал 700 000 км.


Далее зона текущего ремонта.

13. Выполняется ремонт мостов и подвески.


Снаружи автобусы моют каждый день, а вот днище такими мероприятиями не балуют.

14. Вот такой тут ад.


15. На данном участке на опорах стоит два автобуса.


Далее цех пошивки. На предприятии шьют не только обивку сидений, но и форму для своих рабочих, причём как зимний так и летний вариант.

16. Новые и заштопанные чехлы.


17. Сумки для кондукторов также сами шьют.


18. Выкройки на все размеры заготовлены заранее.


Это единственное предприятие, в парке которого имеется собственная пожарная машина.

19.


Техпомощь полевого реагирования - это когда для возвращения автобуса в строй не требуется его транспортировка на предприятие, для ремонта мелких неполадок.

20. Газель техпомощи.


Ну, и тяжелая техника тоже имеется.

21. Для доставки трупаков на предприятие.


Автобус Марко Поло Реал пока находится на предприятии, скоро его отправят на завод-изготовитель - от него отказались.

22. Внешне вроде не плох.


23.


Так как на предприятии хорошо налажена система ремонта и обслуживания, агрегатные цеха пустуют, все агрегаты уже отремонтированы и находятся в обменном фонде.

24. Моторный цех. В цеху находится только один двигатель, который проходит завершающих этап сборки и вскоре будет готов к эксплуатации.


В уголке рабочего имеется очень интересный стенд, который наглядно показывает, к чему может привести неправильная эксплуатация.

25.


В этом же уголке имеется доска позора.

26.


Каждый рабочий несёт полную ответственность за проделанную работу.

27. План-отчёт.


Теперь я точно знаю, что ПАТП№2 действительно лучшее предприятие такого профиля в нашем городе, а может даже в сибирском федеральном округе.

На этом экскурсия заканчиваются, надеюсь было интересно.

Tags: ПАТП-2, автобус, городской транспорт
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments